adblock check

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

Большое влияние на изменение транспортных привычек россиян оказала пандемия коронавируса и необходимость социального дистанцирования

Популярный геолокационный сервис 2ГИС изучил, как изменились транспортные привычки жителей российских городов в период пандемии коронавируса и массовой самоизоляции. В рамках исследования специалисты компании при участии своих партнёров в лице сервисов «Ситимобил» и «СберЗдоровье» изучили данные о маршрутах в городах-миллионниках в период с марта 2019 года по март 2021 года.

Изучив более 370 млн маршрутов, аналитики 2ГИС пришли к выводу, что в период пандемии россияне стали гораздо реже пользоваться общественным транспортом, отдавая предпочтение пешим прогулкам и поездкам на авто. Во многих российских городах показатели до сих пор не вернулись к доковидному 2019 году. К примеру, в Самаре, Волгограде и Новгороде количество построений маршрутов на общественном транспорте за два года сократилось на 16-20%.

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

А вот в Москва и тут стала исключением. В столице количество пользователей общественного транспорта, наоборот, увеличилось. По данным сервиса, в марте 2021 года маршруты на общественном транспорте москвичи прокладывали на 12% чаще, чем весной 2019 года, понимая, что с помощью метро, электричек и автобусов у них больше шансов добраться до пункта назначения без пробок. Рост пользователей общественного транспорта в Москве также связывают с увеличением протяжённости выделенных полос на городских дорогах для наземного общественного транспорта. В прошлом году власти увеличили из на 30 км, а в этом году планируют добавить ещё 15 км.

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

Пока в большинстве российских городов, за исключением Москвы, Уфы, Воронежа и Новосибирска, количество жителей, передвигающихся на общественном транспорте, падает, доля поездок на авто, напротив, растёт. По данным 2ГИС, в марте 2021 года число маршрутов на автомобилях увеличилось более чем вдвое по сравнению с мартом 2019 года. Помимо владельцев автомобилей такие маршруты строят пользователи такси и сервисов аренды автомобилей. Наибольший прирост продемонстрирован в Волгограде и Санкт-Петербурге. Также высокий рост маршрутов на авто был зафиксирован ещё в 7 из 15 крупных российских городов, включённых в исследование.

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

Стали россияне за последние два года и больше ходить пешком. Сейчас в городах-миллионниках по всей стране жители прокладывают маршруты для пеших прогулок в среднем на 14% чаще, чем два года назад. Интерес россиян к пешим прогулкам объясняется двумя причинами. Во-первых, они стараются по возможности избегать общественного транспорта, опасаясь заразиться, а во-вторых, устали сидеть дома после долгой самоизоляции. Поддерживая стремление пользователей чаще ходить пешков, 2ГИС даже запустил режим голосовой навигации для пеших маршрутов, подобно режиму при передвижении на авто.

Alina94 Alina94
Автор
Россия Россия
Сообщество
Вступить
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...