adblock check

Автопилот Tesla легко обмануть — датчик присутствия водителя есть, но он не в кресле

Встроенная система электромобилей не определяет, что за рулём никого нет, и даже не замечает, что руль не двигается

Специалисты издания Consumer Reports провели эксперимент, в рамках которого попытались исследовать, как ведёт себя автопилот в электромобилях Tesla без водителя за рулём. В результате нескольких поездок по закрытой испытательной трассе длиной 800 метров выяснилось, что программное обеспечение не обнаруживает отсутствие человека на водительском сиденье и никоим образом не предупреждает об опасности. Команда Consumer Reports использовала Model Y 2020 года — автомобиль продолжил двигаться чётко в пределах дорожной разметки, когда тестировщик покинул место водителя.

Как проходил эксперимент: автопилот активировали в процессе движения по тестовой трассе, после чего с помощью контроллера скорости (на правой стороне рулевого колеса) скорость снизили до нуля и Model Y полностью остановился. Затем специалист Consumer Reports повесил лёгкий груз (две ленты скотча) на рулевое колесо, чтобы смоделировать давление рук водителя, и переместился на переднее пассажирское сиденье, не открывая ни одну из дверей автомобиля для продолжения работы автопилота. Model Y успешно удалось разогнать повторно до 50 км/ч, при этом система ни разу не заметила, что на месте водителя уже никого не было и никто даже не касался руля.

В Consumer Reports продемонстрировали некорректность автопилота из-за недавней смертельной аварии в Спринге (Техас), где на Model S 2019 года разбились два пассажира. Как сообщил генеральный директор Tesla Илон Маск, владелец не устанавливал автопилот, и он предположительно всё равно не сработал бы, так как на извилистой дороге, где произошло столкновение, отсутствовала разметка. В настоящее время причины трагедии не установлены, инцидент расследуется Национальной администрацией безопасности дорожного движения и Национальным советом по безопасности на транспорте.

Издание заключило, что «автопилот Tesla не только не смог убедиться, что водитель не следит за дорогой, но и не умеет определять, находится ли вообще водитель за рулём». По мнению специалистов, Tesla в плане проработки автопилота отстаёт от таких автопроизводителей, как General Motors и Ford. У них на моделях с передовыми системами помощи водителю представлены технологии, следящие за вниманием водителя. Например, BMW, Subaru и другие устанавливают в салон инфракрасные камеры — они фиксируют движения глаз и положение головы водителя, никак не позволяя ему отвлекаться от дороги.

IvS IvS
Администратор ⭑
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...