Учёные из Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» создали экспериментальную установку для разработки накопителей водородного топлива, которая, по их словам, не имеет аналогов в мире. Об этом сообщает издание «РИА Новости».
Разработка российских учёных способна улучшить технологию производства безопасных и эффективных твердотельных накопителей водорода, которые считаются наиболее подходящим способом его хранения. В таких накопителях водород содержится в виде твёрдого вещества, относящегося к гидридам металлов. Вместо традиционных мелкодисперсных металлических порошков в современных накопителях учёные предлагают использовать более перспективные тонкие металлические плёнки. Чтобы их производить, была создана специальная установка.
«Наша установка позволяет всесторонне изучить поведение водорода в металлических плёнках, в том числе и особенности его термодесорбции, а также исследовать плёнки различного состава и проанализировать зависимость их свойств от параметров процесса изготовления. В отличие от аналогов, наша система позволяет полностью контролировать все условия процесса, что поможет подобрать оптимальные материалы и режимы обработки», — рассказали в «МИФИ».
Поскольку выделение водорода осуществляется за счёт нагрева гидрида металла, тонкая металлическая лента позволяет быстро сделать это при прохождении тока, поэтому такой накопитель способствует увеличению КПД водородного генератора. Кроме того, новая установка может помочь разобраться со многими вопросами в исследованиях ленточных накопителей водорода, что позволит экономить ресурсы и время при их производстве.
- Главные достижения российской науки с начала 2024 года: они поражают
- В России умеют делать видеоигры — спорить бессмысленно. Вот 10 лучших из 2023 года
- Мы посетили офис АТОМ, чтобы узнать о российском электрокаре будущего. И вам тоже расскажем
- Зачем СССР прятал на космолётах коньяк от космонавтов. Проблемы астронавтов и необычные решения
- Trello удаляет российские аккаунты: 7 аналогов, которые работают и ничем не хуже
По теме могу сказать что такая технология хранения водорода с точки зрения науки интересная, но с точки зрения потребителя бесполезная. Там проблема в том что плотность энергии на единицу объёма просто мизер, масса огромная, да ещё и подогрев требуется. Чтобы ставить такое хотя бы в мобильные телефоны нужно увеличить ёмкость как минимум на порядок. Для автомобилей нужно ещё и массу снизить, что можно сделать только хитрыми наноструктурами, но никак не химией. В остатке имеем ситуацию, что проще в баллон закачать чистый газ.
А что за метановые автобусы? Там ДВС на метане или топливная ячейка?
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием