test adv
,

Великобритания внедряет автоматизированную систему удержания полосы: как она будет работать

Объединение информации с радара и камер даёт настолько точное изображение, что вероятность ошибок значительно снижается

Недавно стало известно, что правительство Великобритании планирует внедрить технологию автоматизированной системы удержания в полосе движения (ALKS) на дорогах уже в начале 2021 года. Это должно ускорить реализацию более надёжных автономных технологий, чем те, которые существуют на дорогах общего пользования на сегодняшний день.

Министерство транспорта, которое уже начало консультироваться по поводу использования ALKS на дорогах, считает, что технология позволит автомобилям оставаться в полосе движения на автомагистралях без необходимости предпринимать что-либо водителю, кроме как быть готовым вернуть управление, когда будет нужно. Один из вопросов, который интересует британское правительство — можно ли разрешить использовать ALKS на скорости до 70 миль в час (112 км/ч). В правилах, утверждённых в июне 2020 года экономической комиссией Организации Объединённых Наций, разрешается использовать такую систему (в её нынешней форме) только на скорости до 37 миль в час (60 км/ч).

ALKS — это, по сути, усовершенствованная система с применением двух существующих технологий: помощи водителю при удержании полосы движения (LKA) и адаптивного круиз-контроля (ACC). Они уже успешно работают на довольно больших скоростях на автомагистралях.

Великобритания внедряет автоматизированную систему удержания полосы: как она будет работать

Современные LKA-системы используют стереокамеры, установленные за лобовым стеклом, которые следят за дорожной разметкой. Полученное изображение обрабатывается с помощью специального программного обеспечения, что позволяет автомобилю при необходимости вернуться в полосу движения либо с помощью электроусилителя рулевого управления, либо путём плавного нажатия отдельного тормоза.

Технология ACC появилась в начале 2000-х годов, она использует радары для поддержания безопасного расстояния до идущего впереди автомобиля. С тех пор она сильно изменилась. Если раньше эта система просто снижала скорость и передавала управление обратно водителю, то последние версии Stop & Go работают согласно своему названию, что позволяет использовать её в автомобильных пробках.

Совсем недавно для достижения большей точности стали использовать многоцелевые камеры. Системы Bosch ACC распознают дорогу впереди с помощью автономного и комбинированного радаров, а также многоцелевой камеры. Точно так же и в системе автоматического экстренного торможения. Комбинированная камера и радарный датчик — это пример объединения сенсоров, где применяются сильные стороны каждого из них, чтобы создать своего рода суперсенсор. Радар лучше всего подходит для измерения расстояния и скорости в любую погоду, днём или ночью. Камера добавляет чёткость и определяет движения по бокам.

Для определения границ и обнаружения полос движения используется аппаратное обеспечение в сочетании с алгоритмами искусственного интеллекта. Объединение данных также позволяет идентифицировать и отслеживать статические или движущиеся объекты, чтобы в высоком разрешении создать точную картину того, чего ждать впереди. Аппаратное обеспечение создаёт «дорожный знак» для автономного движения автомобиля, чтобы определить его точное положение относительно других объектов, что на языке беспилотных транспортных средств называется локализацией. Именно такого рода передовое зондирование и искусственный интеллект, вероятно, лягут в основу высокоскоростных ALKS-систем, которые сейчас изучают в Великобритании.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием