test adv
,

Астрофизики обнаружили невозможное: свет сбежал от чёрной дыры

Советские учёные Рашид Сюняев и Николай Шакура ещё в 1970 году предполагали, что такое явление должно существовать

Американские астрофизики, наблюдая за двойной рентгеновской звездой XTE J1550-564, впервые в истории увидели, как частицы света смогли избежать попадания в чёрную дыру, находясь в непосредственной близости от неё. Результаты наблюдений были опубликованы в научном журнале The Astrophysical Journal.

О том, что свет при определённых условиях может избегать действия притяжения чёрной дыры, говорили ещё в 1970 году советские астрофизики Рашид Сюняев и Николай Шакура. Они предполагали, что некоторые частицы света, которые двигаются в определённом направлении относительно линии горизонта событий («точка невозврата»), могут быть выброшены из окрестностей чёрной дыры под действием её гравитации, а не затянуты вовнутрь, как это происходит обычно.

Астрофизики обнаружили невозможное: свет сбежал от чёрной дыры

Команда американских астрофизиков во главе с Райли Коннорсом (Riley Connors) из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) создали детальную компьютерную модель двойной рентгеновской звезды XTE J1550-564, которая находится в созвездии Наугольника на расстоянии в 14,4 тысячи световых лет от Земли, на основании данных наблюдений космического телескопа RXTE. Они просчитали, как будут двигаться частицы света в окрестностях горизонта событий чёрной дыры. Расчёты показали, чем отличаются отражённые фотоны от других частиц света, которые появляются во время вспышек активности двойных рентгеновских звёзд. Отражённое рентгеновское излучение обладает резко пониженной жёсткостью, особым рисунком спектральных линий излучения и поглощения и другими характеристиками, отличающими его от других излучений. В итоге астрофизики смогли впервые выделить подобные частицы света в излучении XTE J1550-564.

Астрофизики отмечают, что эта работа подтверждает не только теорию советских учёных, но и является очередным свидетельством того, что теория относительности Эйнштейна корректно описывает поведение чёрных дыр.

Последнее изменение:

zamik99
zamik99, 12 апреля 2020 - 02:53   (...)
>Астрофизики обнаружили невозможное
>О том, что свет при определённых условиях может избегать действия притяжения чёрной дыры, говорили ещё в 1970 году советские астрофизики Рашид Сюняев и Николай Шакура.
Garik-M
Garik-M, 13 апреля 2020 - 23:32   (...)
Так то ж только говорили, а тут открыли )
zamik99
zamik99, 15 апреля 2020 - 12:18   (...)
Ну все равно забавно, это же было известно
Iscorp
Iscorp, 16 апреля 2020 - 14:54   (...)
Это не было известно, это было предположение. Предполагать можно что угодно, что Вселенная бесконечно, что она является сферой, что она одна или есть тысяча мультивселенных и т.д.