Как сообщило издание «Известия», мошенники придумали новую уловку для кражи денег со счетов россиян, на которую могут попасться даже не слишком доверчивые граждане. Злоумышленники звонят клиенту банка и сообщают о получении от него заявки на закрытие счёта. Клиент, разумеется, ничего подобного не делал, тогда его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счёт. В Центральном банке РФ уже знают о новой схеме мошенников.
Один из клиентов банка ВТБ сообщил, что ему поступил звонок от «сотрудника» банка, который представился и предложил получить деньги в любом удобном отделении в связи с закрытием счёта. Клиент понял, что это «развод» и положил трубку, но позже решил перезвонить на этот номер, однако у него не получилось. Эксперты утверждают, что это из-за использования виртуальной АТС.
В Центробанке сообщили, что такой сценарий им уже известен. Как и предыдущие, он нацелен на то, чтобы выманить данные банковских карт и вывести деньги со счёта жертвы. В принципе ничего не изменилось, просто старые сценарии многим стали известны. Банки всегда предупреждают, что никогда не звонят с целью выяснить данные их клиентов или узнать реквизиты карт, в частности ССV-код и срок действия карты, а также коды для подтверждения операций из SMS-сообщений. Однако на практике бывают случаи, когда сотрудники банка действительно звонят своим клиентам для уточнения некоторой информации. В этом случае лучше перезвонить в банк по номерам, представленным на официальном сайте (или на банковской карте), и всё уточнить.
С каждым годом число звонков от мошенников растёт. По данным Сбербанка, с начала прошлого года зафиксировано около 2,5 млн таких случаев. Ранее стало известно, что крупнейшие сотовые операторы России вместе с банками тестируют системы, которые позволяют выявлять фальшивые номера, используемые мошенниками для звонков банковским клиентам.