На фестивале «Технофест», который пройдёт в Стамбуле с 17 по 21 сентября, мировой общественности покажут российские пассажирские аэропланы МС-21 и Sukhoi SuperJet 100, многоцелевой самолёт-амфибию Бе-200, а также истребитель Су-35. Ранее МС-21 никогда не демонстрировался за рубежом, что неудивительно — его ещё не сертифицировали.
Ближне-среднемагистральный самолёт МС-21 для внутренних и международных авиалиний разрабатывается научно-производственным комплексом «Иркут» как конкурент иностранным аналогам, в числе которых Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Изначально планировалось, что в этом аэроплане будут использоваться только 38% российских комплектующих, но со временем власти обязали инженеров увеличить этот показатель до 97% к 2022 году — чтобы практически не зависеть от иностранных компаний и санкций.
Начало серийного производства МС-21 было запланировано на 2017-й — тот же год, в котором состоялся первый полёт самолёта. Но с тех пор дату дважды переносили (на 2018-й и 2021-й), а в 2019-м стало известно, что из-за санкций старт серийного производства могут снова отложить — до 2025 года.
МС-21 уже заинтересовал не менее семи российских компаний и не менее четырёх иностранных (танзанийскую Air Tanzania, египетскую Cairo Aviation, перуанскую Peruvian Airlines и казахстанскую Bek Air). Однако из всех них только три организации подписали контракт на поставку самолётов МС-21: «Аэрофлот» (50 самолётов МС-21-300), Red Wings Airlines (16 самолётов МС-21-300) и «ИрАэро» (10 самолётов МС-21-300) — остальные подписали лишь меморандум или соглашение о намерении приобрести российские аэропланы. Примечательно, что моделью МС-21-200 заинтересовались только две компании (Cairo Aviation и Peruvian Airlines).
Модели МС-21-200 и МС-21-300 отличаются друг от друга своими лётно-техническими характеристиками: