Ассоциация банков России (АБР) на следующей неделе планирует провести заседание комитета по информационной безопасности, на котором, помимо всего прочего, будет обсуждаться вопросы по защите денежных средств клиентов банка. В частности, предлагается разработать механизм, который позволил бы замораживать суммы на карте клиента, украденные мошенниками, сообщает газета «Коммерсантъ».
Сегодня такая возможность существует, но согласно закону, заморозка средств происходит в момент их списания из банка отправителя. Клиент, как правило, узнаёт об этом уже после случившегося и юридических оснований для возврата денег у банка нет. Однако есть задержка между зачислением средств и снятием их в банкомате, поэтому этот период времени предлагается использовать для временной блокировки банковской карты, на которую поступила подозрительная сумма. Соответствующие поправки могут быть внесены в закон «О национальной платёжной системе».
Согласно поправкам, банк-получатель сможет без согласия клиента-отправителя «приостановить использование электронного средства платежа до подтверждения легитимности транзакции». Если клиент обратится в полицию, то блокировка будет действовать 30 рабочих дней, в противном случае карту получателя разморозят через два дня.
Такая инициатива была поддержана почти всеми банками. В АБР сначала хотели блокировать только сумму сомнительной транзакции, а затем сошлись на том, что блокировать нужно и саму карту, поскольку это должно осложнить вывод похищенных средств. Однако эксперты считают, что поправки необходимо доработать.
- Главные достижения российской науки с начала 2024 года: они поражают
- В России умеют делать видеоигры — спорить бессмысленно. Вот 10 лучших из 2023 года
- Мы посетили офис АТОМ, чтобы узнать о российском электрокаре будущего. И вам тоже расскажем
- Зачем СССР прятал на космолётах коньяк от космонавтов. Проблемы астронавтов и необычные решения
- Trello удаляет российские аккаунты: 7 аналогов, которые работают и ничем не хуже
Клиент: отдайте мне мой перевод.
Банк: нет, я хочу его себе.
Клиент: он не твой.
Банк: а ты докажи, что ты его больше хочешь.
Клиент: не могу...
Банк: тогда я попробую его вернуть (ах да он не возвратный).
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием