В этой небольшой заметке постараемся рассказать вам о новом способе удерживать аудиторию благодаря технологии Web Push и попытаемся понять, чем это может быть полезно для редакций сайтов и прочих интернет-сервисов.
Пуш уведомления — это способ передачи информации пользователю, путем отправки коротких сообщений в телефон или в браузер, даже когда он покинул сайт. Вероятнее всего, вы уже встречались с таким способом в мобильных телефонах, когда приложение на экран блокировки показывает сообщение, будь то приглашение в игру или уведомление о новом сообщении в Whatsup.
Все это отлично работает на телефонах уже не первый год, но для Web'a такая возможность была недоступна, точнее была доступна очень узкой аудитории.
Но в апреле 2015 года все изменилось, ведь разработчики Chrome добавили технологию Push в браузер Chrome и тем самым сделали охват сразу более 55% аудитории интернета для desktop (данные statCounter).
Следом поспевает и Firefox, который включил поддержку пушей только в январе 2016 года и имеет охват около 17%. Yandex.Browser аналогично с хромом поддерживает эту возможность на десктопах.
Для России диаграмма охвата по топовым браузерам выглядит следующим образом и составляет более 70% по данным StatCounter:
Это означает, что более 70% аудитории вашего сайта могут получать уведомления в браузер.
Более того, Chrome на Android так же поддерживает эту замечательную функцию, тем самым посетители вашего сайта с мобильных телефонов на базе Android аналогично могут получать уведомления.
Так чем это может быть полезно?
Push уведомления работают даже тогда, когда пользователь ушел с сайта.
Это означает, что вы можете доставлять сообщения о новых материалах, новых событиях и прочих ситуациях, когда нужно уведомить пользователя.
Например, несколько вариантов применения
РБК предлагает подписаться о новых материалах через модальное окно сразу при входе на сайт
iphones.ru
Meduza
Но применений гораздо больше:
- клиенты интернет-магазина могут получать уведомление о статусе заказа;
- при работе с CRM — уведомлять уполномоченных об изменении статуса заказа или клиента;
- сайтам погоды — уведомлять человека про погоду в городе;
- интегрировать в бизнес процесс и не забывать про встречи, задачи;
- интернет-сервисам — напоминать про оплату клиенту, уведомлять о внутренних событиях;
- для владельцев форума — подписка на новые ответы, комментарии.
В каком-то роде Push уведомления для веба могут заменить смс и почту, а поскольку информация доставляется сразу то и реакция во много быстрее.
По данным компании push уведомлений Panaur.com процент реакции на подписку достигает 65%.
Пользователи хотят попробовать новый способ, тем более затрат никаких: 1 или 2 клика и не нужно вводить почту, телефон и прочее.
Реальный пример
Интернет сервис Publer, который сотрудничает с нами, на этой неделе праздновал первый год работы и сделал акцию для своих клиентов о распродаже доступов. Процент откликов (переходов) составил 21% и пуш-уведомления помогли распродать всю акцию за сутки.
Небольшая статистика
По нашим данным процент доставок уведомлений достигает сразу 65-70% и добирает еще около 10% в течении суток.
Переходов по доставленным — 20-25%
Это означает, что при наличии, например, 50.000 подписчиков можно ожидать около 6.000 переходов по рассылке.
Для целевых и персональных рассылках процент отклика может достигать 100%, если речь идет про уведомления группы целевых пользователей.
Тем самым push уведомления это старый и, одновременно, новый способ взаимодействия с аудиторией, который позволяет не только привлекать, но и удерживать посетителей ваших проектов, который удобен для пользователя и выгоден для владельцев.
Предлагаю не терять времени, а как можно скорее внедрять данный вид взаимодействия в свои проекты, а мы, команда Panaur, с радостью поможем вам в интеграции и технической помощи.
У вас WindowsXP?
И статья в целом под формат сайта не особо подходит