Как считает Василий Бровко, начальник департамента коммуникаций и информации корпорации «Ростех», в США смогут отказаться от закупки российских ракетных двигателей только через 15 лет. Напомню, что в США Барак Обама подписал закон, запрещающий покупать ракетные двигатели из России. Но через какое-то время Пентагон призвал дать добро на покупку и использование двигателей РД-180. Как сообщается, Барак Обама был вынужден пойти на такие жертвы, так как его чуть «не задушили» компании Боинг и Локхид Мартин, которые активно применяют ракетные двигатели из России в своём производстве.
Данные ракетные двигатели используются не только в гражданских целях, космических спутниках, но ещё и в военных спутниках, которые следят за безопасностью США. Таким образом, если США именно сейчас перестанет закупать российские двигатели РД-180, то этот факт существенно скажется не только на экономике страны, но и на защите штатов. Стоит отметить, что компания United Launch Alliance (которая принадлежит Боинг и Локхид Мартин) заказала 29 ракетных двигателей из России, 5 из которых уже установлены на летательных аппаратах.
Как оказалось, безопасность и научные достижения в области космоса находятся под полной зависимостью от России. На данный момент альтернативных источников закупки двигателей нет.
Как же все раздули.
1) Глушко и «Энергомаш» вообще-то производили двигатели для межконтинентальных баллистических ракет, в т.ч. для знаменитой CC-18 «Сатана», и американцы справедливо рассудили, что пусть лучше инженеры «Энергомаша» производят РД-180 длих, нежели какой-нибудь аналог «Сатаны» для Ирана.
2) На сегодня «Энергомаш» поставил в США около 70 двигателей по цене 11—15 млн долларов; из них было использовано чуть больше сорока.
3) United Launch Alliance в любом случае есть двухгодовой запас РД-180. Pratt&Whitney имеет лицензию на их производство. Трудно представить себе, чтобы за два года американцы не смогли наладить выпуск РД-180 дома: единственным барьером, тому препятствовавшим, до сих пор были демпинговые цены «Энергомаша».
3)
в США ни государство, ни старые заслуженные военно-космические монстры типа Boeing, Lockheed Martin и Pratt&Whitney не имеют, при всем своем лоббистском весе, монополии на космический рынок.
Это значит, что есть куча других частных компаний типа спейсикс, у которых есть собственные двигатели.
Неужели что-то не распилили за 24 года…