adblock check

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

В магазинах приложений для мобильных устройств содержится огромное количество игр любого жанра на любой вкус. И гонки — далеко не самый заброшенный раздел. Игр про соревнование в умении управлять транспортом сейчас великое множество, и каждый разработчик стремиться сделать свою игру выделяющейся. Кого-то заботит высокая графика, кого-то волнует реалистичное управление и физика, кого-то — наличие жестокости и крови, но почему-то мало кто интересуется такими вещами как оптимизация, вес и доступность игры для всех устройств, начиная со стареньких двухъядерных бюджетников и заканчивая новейшими убийцами флагманов.

Однако компания Gameloft — ведущий разработчик в мире мобильных игр — задумалась об этих важных компонентах и выпустила младшего брата немалоизвестной аркадной гонки Asphalt 8 под названием «Asphalt: Nitro», вес которой всего… 15 мегабайт! Давайте посмотрим, что получилось у именитого разработчика.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Напомним, что оригинальная игра Asphalt 8 вышла больше двух лет назад, при этом приведя с собой высокую графику и уникальный геймплей, однако, несмотря на возраст игры, её до сих пор обновляют, добавляя новые трассы, автомобили и улучшая ваш опыт. Вес игры — 1.5Гб — не мало. Однако если сравнить размеры Asphalt 8 и Nitro, то получается, что младший брат оригинала весит в 100 раз меньше!

Задумка программистов из Gameloft заключается в том, чтобы игра сама генерировала модели и локации из заранее прописанного кода и исходных моделей, а не просто загружая готовые модели, тем самым экономя драгоценный вес Nitro. Вследствие игра прогружает трассы, увеличиваясь в размерах.

Первый взгляд

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Первая загрузка игры длится долго: генерируются модели автомобилей. Однако через несколько секунд игра загружается окончательно и показывает меню, до боли напоминающее смесь старых частей Asphalt с последним восьмым изданием. Главное отличие меню Nitro от Airborne в преобладании светло-синих оттенков вместо привычных огненно-оранжевых.

Имеется 3 режима игры: «Быстрая игра», «Сетевая игра» и «Карьера», о которых я обязательно обмолвлюсь позже. Приступим к самой важной части — гонке.

Заезд

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

После того, как вы пройдётесь по знакомым меню и выберете своего железного коня, предварительно его прокачав, вас ожидает немного томительная загрузка, вызванная генераций карты. Но карта генерируется лишь однажды, потом загрузки станут значительно быстрее. Только после этого вы приступите к самому интересному — гонке.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Управление. Здесь используется знакомый вам по другим играм G-sensor. Наклон устройства вызовет поворот в соответствующую сторону. Однако если вы не любитель такого управления, то можете выставить желаемое в настройках. Кстати, геймпады здесь также работают.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Геймплей. Машины мчатся довольно быстро с ощутимым отсутствием реалистичной физики при поворотах, дрифте и прыжках, которая, естественно, перекочевала из восьмёрки. Однако в качестве компенсации мы получаем уникальные трюки. Автомобили по всякому вертятся, переворачиваются и взлетают на огромную высоту — не даром название оригинальной игры — «На взлёт». Любители Airborne легко адаптируются к Nitro.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Внешний вид. Все индикаторы расположены ровно в тех местах, в которых они находились в старой части. Та же шкала нитро, карта, спидометр, таймер и позиция, только выполнены в ином оттенке. Элементы управления также не изменились.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Графика здесь на любителя: текстуры однообразны, ландшафты нереалистичны — но не стоит забывать, что трассы генерируются из кода, и представьте, сколько строчек необходимо для более-менее реалистичной картинки. Но не всё так плохо: во-первых, графика приправлена неплохими эффектами, во-вторых, машины неплохо детализированы — всё это выводит игру на более высокий уровень, а некоторые трассы смотрятся порою лучше чем в Airborne. К тому же, игра гарантированно запускается на старых устройствах.

Локации меня особо не удивили. Это пустыня Невада, Альпы, Исландия, сельская местность Китая. знакомые нам по восьмой части, и новая для серии локация — Бразилия. Выполнены локации, несмотря на их генерированность, правильно, и вы легко отличите США от Китая или Альп по соответствующим признакам.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент
Новый режим, только из-за которого стоит установить Nitro — «Погоня».

Соперники ничуть не потеряли в искусственном интеллекте, однако среди них чувствуешь себя королём. Они легко попадаются на ваши уловки, часто делают ошибки, но ближе к концу игры, когда скорости достигнут максимума, вам явно придётся несладко.

Автопарк

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Всего в игре 5 классов автомобилей: S, A, B, C и D. В каждом классе по 2 мощных спорт-кара, то есть всего автомобилей — 10. Каждая тачка имеет свои характеристики, которые значительно влияют на процесс езды и ваше преимущество над соперником.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Каждый автомобиль, несмотря на вес игры, детально прорисован и почти не отличается от оригинала в реальной жизни. Также авто реалистично выглядят на трассе благодаря некоторым косметическим эффектам.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Как и в старшей части, в Airborne присутствует тюнинг, к сожалению, не внешний. Можно прокачать 4 важных параметра, которые повысят ранг железного коня и ваши шансы на победу. Также существует временный тюнинг, который приобретается во время гонки.

Режимы

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

В «Карьере» традиционно происходят все важные события, способствующие открытию новых автомобилей и улучшений посредством игровой валюты, которая, к слову, не имеет подпитки донатом — редкость, объясняемая тем, что игры нет ни в одном магазине приложений — эксперимент всё-таки.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

В «Быстрой игре» вы легко получите доступ к любой трассе и любому соревнованию, но вот в машинах ваш выбор будет ограничен. Отличный способ потренироваться и развить свои навыки.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

«Сетевая игра» здесь вовсе не сетевая, и сражения здесь проходят против ботов с именами людей, залогинившихся через Facebook*. Надеюсь, обновления принесут полноценный мультиплеер по схеме RealTime.

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Саундтреки и звуковые эффекты

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

Саундтреки здесь хуже чем в Airbrne, но не ощущениями, а качеством — явно видно, что ребята немного сжали музыку для меньшего веса, но ведь это для чистоты эксперимента. А, если не учитывать качество, музыка передаёт атмосферу прошлых частей.

Звуки здесь частично заимствованы из старшей игры, и порою кажется, что играешь в ту же восьмерку, однако здесь можно встретить и новые звуковые файлы, более простые, но всё же подходящие. В общем, звуковые эффекты здесь просты, но приятны слуху и не портят атмосферу знаменитого конвейера Asphalt.

Итоги

Обзор Asphalt: Nitro - удачный эксперимент

В заключение можно сказать, что этот эксперимент под названием Asphalt: Nitro бесспорно удался. Вы, скачивая 15 мегабайт, получаете неповторимый геймплей и атмосферу серии, заменяющую вам гигабайты игр низкого качества. В конце хочется пожелать разработчику удачи, и, надеюсь, скоро мы увидим Asphalt 9 или Modern Combat 6, потерявших в весе, но не в качестве.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

NickMeller NickMeller
Пользователь
52 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
plombir123 10 лет
Не в 1000, а в 100 раз меньше))
Senpai 10 лет
+
Heisenberg 10 лет
Отличная игра, но оптимизация хромает.На моем Z1 плавности не хватает.
Ах да, заметил ошибку:
Давайте посмотрим, что получилось у именитого АЗработчика
NickMeller 10 лет
Автор
У бредактора есть один баг — часто переписывает курсор на старое место в мобильном хроме, отсюда и ошибки. Плюс.
NeoExorcist 10 лет
С победой!
NickMeller 10 лет
Автор
Рано прздновать, лол. Или я один помню обзор One Plus One от хакергуда?
Ruskrit 10 лет
Мне понравилось, скачал, установил, радуюсь!
Rost 10 лет
Ошибки:

далеко не самый заброшеный раздел
со стареньких двухядерных бюджетников
автомибили и улучшая ваш опыт
машины неплохо детализированны
по соответствущим признакам
и развить свои навыкки
tomacristi 10 лет
Игра по графике так себе, и тачек мало...
Но интересная :)
NickMeller 10 лет
Автор
Вот, вот!
mrlolru 10 лет
Спасибо, помог) хотел скачать asphalt 8 но памяти не хватало, теперь проблема решена)) лови плюс
Mr_LaL 10 лет
От Airbome?
NickMeller 10 лет
Автор
Все ошибочки с Airborne пофиксил
MichaelKorablin 10 лет
А зачем скрин платных гонок в ГП?
IVAR 10 лет
А вот моё мнение об игре совсем иное. Сама игра не впечатлила и на моём старом телефе SGace2 тупит безбожно, да что говорить, на s4mini с CM12 всего 30-35 fps. Оптимизация досадна(
NickMeller 10 лет
Автор
На S3 mini всё на 30FPS.
Выше тридцати не поднимется, стоит ограничение.
Fastiks 10 лет
У меня всё гладко, teXet TM-7853.
Просто процессор слабый
sPAMer02 10 лет
Не в тысячу а в десять раз
в 100
Vanhempi 10 лет
15mb*10=150mb
1gb примерно равно 1000mb
150mb к 1000 даже не близко
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...