В Барселоне на текущей выставке Mobile World Congress 2015 всё чаще появляются всякие странные технологические новинки. Программы для распознавания лица сейчас есть практически везде: мобильные камеры, фотоаппараты, социальные сети. Например, авто-определение лиц в Facebook*. Да и вообще, социальные сети — это крупная база лиц. Вообще, собирая данные из истории нашего поиска, наши cookie, некоторые компании получают четкую картину ваших интересов и всего прочего. Так вот, чтобы защитить хотя бы ваше лицо от попадания в злые базы данных, чешская компания AVG решила ненадолго перепрофилироваться из разработчика антивирусного ПО в производителя очков «невидимости». Надев такие очки, вы сразу станете невидимыми для систем распознавания лиц.
Вот, например, недавно стало известно, что компания Lenovo использовала программу Superfish для сбора информации о своих пользователях, чтобы впоследствии выдавать им тонны рекламы с якобы необходимыми людям вещами. И таких историй море. Именно чтобы привлечь как можно больше людей к проблеме конфиденциальности в мире технологий AVG и затеяла всё это. И, конечно же, их очки это лишь концепт, и пока не планируется для продажи.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.