Давайте поговорим немного о компьютерных играх. В частности, о Mass Effect. Игра вышла в 2007 году эксклюзивно на Xbox 360. Однако, получив отличные рецензии, в 2008 Mass Effect попадает на персональные компьютеры, и сразу добивается любви сотен тысяч фанатов по всему миру. Космос, огромное количество инопланетных рас, крутые технологии вперемешку с биотической силой, некоего подобия магии, — все это сделало свое дело. А командор Шепард стал иконой, что тоже не удивительно, ведь в образе героя каждый видел себя. Игрокам дали возможность вести себя так, как они хотят.
Потом последовала игра Mass Effect 2. А за ней и финал истории о Шепарде — Mass Effect 3, который получился достаточно противоречивым. И дело даже не в концовке, на которую было больше всего нареканий, а в самой сути. Понимаете, если бы нам сказали: «забудьте все, что вы сделали до этого и получайте удовольствие от ураганного финала эпической истории», то все бы было отлично. Ведь игра действительно красочная. Сюжет захватывающий, драматический, эпический. Я получил удовольствие от игры благодаря этим аспектам, но никак не из-за того, о чем говорили разработчики: «свобода действий… все решения ужасно влияют на мир...». Не было этого, и именно этот факт снизил рейтинги данной игре.
После этого над серией повисла туча. С Шепардом закончили, игроки негодуют, что делать? Компания BioWare решила рискнуть, и рассказать нам новую историю в этой вселенной в четвертой части игры. Будем надеяться, что после неудачи с третьей частью, студия делает сейчас не «косилку денег», а стоящую игру. Все-таки они это умеют, если не спешат и не ленятся. А мы пока можем посмотреть на новые концепты из грядущего Mass Effect 4: