adblock check

"Виртуальная реальность" приходит в индустрию кино


Компания NextVR совершила «маленькую революцию» для компаний, занимающихся продвижением виртуальной реальности в области ТВ и кино. О том, что из себя представляет аппарат для съемки «суперстереоскопического» кино пойдет речь под катом

Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет одной из самых интересных и многообещающих отраслей стало развитие 3D контента — будь то стереоскопические фильмы, игры, клипы, домашнее видео (нет не то о котором вы подумали).

Один из первых методов получения трехмерной картинки на проекционном полотне был получен еще в далеком 1858 году неким Д'Альмедой, а в 1936 году реализован в кинематографе. Несмотря на столь ранние опыты в данной области, широкую популярность пресловутое «3d» получило совсем недавно, но буквально за какие-то несколько лет разрослось в многомиллионную индустрию со всеми вытекающими — телевизоры, смартфоны, проекционные системы кинотеатров. Со временем народ привык — по-видимому, публике «приелось» наблюдать «хоббитов в тридэ» и компании-производители начали искать новые пути, дабы приковать внимание покупателя к своим изобретениям и неплохо заработать. И тут выясняется, что небольшой стартап из 20ти человек „Oculus VR“ показывает штуку, которую они называет «шлемом виртуальной реальности» — во-первых опыт погружения с таким аппаратом в виртуальную действительность намного глубже, чем, скажем опыт просмотра фильма перед телевизором, во-вторых система уже разделена на стереопару, что значительно упрощает „пляски с бубнами“ — затворами или поляризаторами, то есть конструкция значительно проще и само собой дешевле. Вслед за «окулусом» выстраиваются и Samsung, и Sony, и Google, да все кому не лень, чтобы отхватить своей кусок пирога. Короче говоря, публика кричит «shut up and take my money», но у производителей остаются вопросы — где брать контент? Кто его будет делать? Что это будут за форматы? И если с игровой индустрией все предельно понятно (окулус в первую очередь ориентировался именно на эту аудиторию), то с кино\видео индустрией все было не так прозрачно. До этого момента.

"Виртуальная реальность" приходит в индустрию кино

На арену выходят парни из NextVR. Сразу же после стадии реорганизации (ранее они называли себя Next3D) компании ребята поднимают 5 миллионов $ и запускают технологию стриминга виртуальной реальности (virtual reality live-broadcast tech.) для Самсунговской системы Gear VR (прямо интересно, кто дал бабла на запуск). И вот, буквально сегодня выкатывают не менее интересную „приблуду“ — невероятно дорогую систему под названием «Virtual Reality Camera System».

"Виртуальная реальность" приходит в индустрию кино
«приблуда» во всей красе


По сути дела — это шесть камер Red Epic-M Dragon (6k), закрепленных на особой конструкции. Камеры крепятся по две друг к другу (как в классических «обвесах» для стерео съемки), так что каждая «двойка» охватывает по ~120 градусов, а все вместе 360. Стоимость не раскрывается, но если попробовать посчитать, получается что-то в районе 300 тысяч долларов за сами камеры (body kit), без учета работы над «обвесом», лицензирования «бродкаст» системы у компании и объективов для камер (которые, зачастую, стоят намного дороже самой камеры). Подтверждена работа не только с Gear VR, но и все с тем же Oculus.

"Виртуальная реальность" приходит в индустрию кино
Цена за «тушку» камеры-мечты


Что это означает для нас, простых пользователей? А то, что у голливудских студий появился инструмент, который позволит создавать совершенно новый кинематографический контент. Думаю, что через год-другой мы увидим какой-нибудь „попкорновый блокбастер“ в доселе невиданной ипостаси. Аминь.

Dr3pper Dr3pper
Серебряный комментатор
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Поправь выравнивание с "По сути дела — это шесть камер"
stephano 9 лет
50000 $… Чето маловато для такой «виртуальной реальности»…
Dr3pper 9 лет
Автор
Это стартовая цена одной камеры
stephano 9 лет
Ну, хороооошая новость, пойду поплюшу твои топики.