Герберт Уэллс, танки, мины, треножники, скауты — весь этот взрывной коктейль уже ожидает вас под катом!
Герберт Уэллс — писатель, во многом определивший направление развития жанра фантастики. Одним из классических его произведений является «Война миров» — история нападения марсиан на Землю. Книгу много раз экранизировали (самая известная — «Война миров» С. Спилберга 2005 года с Томом Крузом в главной роли, правда, с первоисточником она за исключением треножников общего имеет примерно ничего), ставили доводившие слушателей до сумасшествия радиопостановки и даже рок-оперы. В 2013 году в США по мотивам романа выходит псевдодокументальный фильм «Великая марсианская война 1913-1917», и по ней выпустили игру на мобильные устройства. Господа, позвольте представить: The Great Martian War 1913-1917.
…Европа полыхает. Война с марсианами в самом разгаре. Из запада Германии пришельцы прорываются во Францию. Командование решает отправлять в стан врага специальных солдат-скаутов. И я — один из них...
Игра представляет собой раннер в стиле Into The Dead. Главный герой, очередной последователь философии Форреста Гампа, должен бежать навстречу врагу, преодолевая разного рода препятствия.
…Нужно бежать! Только вперёд! На смерть без оглядки!...
Есть два режима: игра с видом спереди и сзади (открывается с 4 уровня персонажа). Поворачивать можно акселерометром или виртуальными кнопками, прыжки и скольжения осуществляются свайпами.
…Выжженная утрамбованная земля, затвердевшая от грязи, перемешанной с застывшей кровью, ковром покрывающей поверхность. Запах гари уже настолько забил нос, что иные запахи уже не распознаёшь. Вот за мешками спрятался солдат. Он отчаянно пытается поразить противника из ручного оружия. Как наивно! Постоянная бомбёжка, и та не приносит результата. Снаряды ежесекундно падают вниз и оглушительно взрываются...
С самого начала вас бросают в самое пекло. Песнь войны будет оглушать до самой смерти: взрывы, крики, вопли, звуки передвигающихся треножников. Особенно повезло тем, кто играет в наушниках: вас ожидает полное погружение в этот ад. Подкрепляется всё это музыкой, спецэффектами и соответствующей цветовой гаммой, притом что графику назвать впечатляющей нельзя — добротная, но не более. При приближении текстуры выглядят, называя вещи своими именами, довольно убого.
…Очередная линия из колючей проволоки. Окопы. Мешки. Длинными высокими прыжками преодолеваю и эти препятствия. Падать нельзя. Нельзя...
Первые сто пятьдесят метров бежать будете в довольно щадящем режиме, сложностей с преодолением элементарных препятствий у вас, скорее всего, не возникнет. После преодоления первого рва начинается самое интересное. Трудность игры можно отнести к её несомненным достоинствам.
…Минные поля. Они вырезали целые отряды. Запретная зона. И именно через неё мне предстоит пробираться. То, что мы создавали для уничтожения себе подобных, оказалось практически бессильным против инопланетных гостей. Даже обидно, что погибнуть придётся не от гигантских ходящих монстров, а от наших же мин. Нет времени думать. Никогда в жизни я не прыгал так ловко, никогда не бежал столь быстро и при этом столь осторожно. Последний прыжок. Взрыв… Но это не конец — лишь контузия. Вижу гораздо хуже, но главное — я ещё жив. Хромаю, но продолжаю свой марафон. Последний в жизни...
Смотреть под ноги нужно ещё внимательнее, чем когда зимой идёшь по льду. Зарытые мины порой трудно вовремя разглядеть. Маневр ограничивают голые деревья, оставленные землянами подбитые танки, мелкие укрепления, перевёрнутые тачки, проволочные заборы и, конечно, треножники. При прямом столкновении с препятствием шансов нет, если же просто задел — герой некоторое время будет хромать, а экран выглядеть немножко «опомидоренным», и в течение этого времени права даже на небольшую ошибку у вас нет. Таким образом, чтобы не умереть, приходится демонстрировать порой просто чудеса реакции, просчитывать на три-четыре шага вперёд.
…Чуть не натыкаюсь на наши же танки — столько их здесь взорвалось. Мы только создали их, только начали задействовать в боевых условиях. Мы называли их машинами смерти, пока нам не показали, как машины смерти выглядят на самом деле. Три огромные, тонкие, словно спицы, ноги, выходящие из кабины — нет, головы. Странного рода щупальца затащат всё, что движется рядом с треножником. Это не просто машины для уничтожения человечества — это символ силы захватчика и нашей беспомощности...
Треножники — единственный динамичный объект, который может остановить ваше продвижение. Пробежать мимо них не всегда возможно, приходится прыгать под ними, стараясь не попасть в «щупальца» или в «ноги». Ростом они превосходят большинство объектов, но назвать громадинами их нельзя. Ещё один момент: они не умеют стрелять лазером, как в книге и в большинстве экранизаций. Жаль, это могло бы добавить им мощи.
…Ящики, оставленные отступившими и погибшими солдатами. Они теперь никому не нужны. Так что стоит ими воспользоваться. Еда, медикаменты. Иногда попадаются нужные вещицы: шлем, фляга, компас, броня, карта...
Бонусы помогают вам в прохождении, продлевая вашу жизнь. Улучшать их, усиливая их действие и увеличивая время использования, можно за еду. Если вы погибли, можно использовать медикаменты для возрождения.
.…Я уже не помню, сколько бегу. Кажется, целую вечность. Очередной треножник перебегает мне дорогу. Пытаюсь проскочить мимо щупалец… Нет! Попался, как мушка в паутинку. Падение. Мне срочно нужна помощь, но оказать её себе могу только я сам. Перевязка — и вперёд...
При смерти ваш результат фиксируется, уровень повышается, что даёт новые возможности. Пропитание и медикаменты остаются у вас, их можно использовать в следующих забегах. Дополнительную еду вы получаете за выполнение заданий: пробежать столько-то метров, использовать определённую вещь и тому подобное.
…Я не знаю, сколько я пробегу. Когда нибудь я остановлюсь. И таких, как я, много. Но всё равно душу греет надежда, что когда-нибудь, когда человечество отразит атаку захватчиков, вспомнят о нас, погибших при выполнении своего задания. За родных и близких. За родину, за свободу. За то, чтобы история больше никогда не повторилась...
1913-1917
Война — это худшее, что может быть. Будем же благоразумными! К чёрту политику, давайте дружить народами, как бы не относились друг к другу наши страны!
Yours vigilanta.
Лучше всё же vigilanta или в крайнем случае Вигиланта.
Кстати, цитаты из книги, или сам выдумал? ;)
Сам выдумал. Написал вначале единый текст, потом раздробил на фрагменты и доделал их.
Идею подобного построения обзора подсказал вступительный ролик к игре.
Есть два режима, в одном он бежит вперёд, в другом он бежит как бы назад.
Плюсы — не показатель качества статьи, скорее, её читаемости, популярности темы. Люди видят Flappy Bird, кликают мышкой и читают. А тут какой-то The Great Martian War, какой-то раннер — да ну, какой-то обзор читать… зачем?
Ещё чудо, что кто-то на ник автора внимание обращает и решает прочитать.
Некоторым людям нравятся обзоры(или статьи) определенных авторов, или любят раннеры. Надеюсь, что обзор Minigore 2. Снова Джон Гор, снова зомби. Обилие угара и крови. «Возвращение героя.» будет еще лучше.
Через неделю обзор Minigore 2. Снова Джон Гор, снова зомби. Обилие угара и крови. «Возвращение героя.»