5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

О некоторых фактах из этой статьи вы определенно не знали. Возможно даже и не догадывались. Проверьте свои знания о космосе

Сегодня я хочу поделиться с вами пятью малоизвестными и правдивыми фактами о Космосе. Как французский математик совершенно случайно смог предсказать местоположение Плутона еще в 1840 году? Каков шанс найти девятую планету в Солнечной Системе? Когда исчезнет видимый горизонт вселенной? Какая планета имеет самый большой диаметр колец вокруг себя? Спойлер: не Сатурн. Это и многое другое сегодня вы узнаете в этой статье.

Как открытие Нептуна помогло обнаружить Плутон

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Самую отдаленную от нашей Земли планету удалось обнаружить еще в далеком 1846 году, когда французский математик Урбен Леверье отправил свой отчет в Берлинскую исследовательскую обсерваторию. В отчете он провел подробный и очень точный математический анализ отклонения орбиты Урана. Благодаря этому в назначенный срок (23 сентября 1846 года) в пределах одного градуса от описанных Леверье координат астрономами была обнаружена искомая планета.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Но факт того, что орбита Урана все еще находилась в возмущении, наводил на предположение о нахождении еще одной не обнаруженной на тот момент астрономами планеты.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Таким образом, благодаря проделанной работе Леверье, чуть позже сотрудниками частной обсерватории Лоуэлла был инициирован крупный поисковый проект «Планеты Х». В 1930 году Клайдом Томбо спустя целый год кропотливой работы удалось зафиксировать и доказать нахождение Плутона. Но Плутон был не совсем тем, что так рьяно пытались найти астрономы. Он был слишком мал, как по диаметру, так и по массе.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Следовательно, это не была та самая «Планета Х», которая могла бы влиять на отклонения орбит Нептуна и Урана. Но с развитием технологий в ходе космической гонки инженерами и астрономами были изобретены искусственные спутники.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Tак, один из них, гордо несущий имя Вояджер–2, совершил полет вокруг Нептуна. На основе полученных космическим зондом данных удалось выяснить, что орбиты Урана и Нептуна в полном порядке, а зафиксированные ранее аномалии являлись не более чем ошибкой, из-за невозможности подробного исследования их территории. Выходит, что открытие Плутона было совершенно случайным. Но на этом история не закончилась.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

В 2016 году ученым из Калифорнийского университета Константину Батыгину и Марку Брауну удалось выдвинуть очень убедительные предположение существования девятой планеты Солнечной системы. Изучая орбиты транснептуновых планет, ученые смогли составить очень интересную картинку:

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Это анимированный шаблон орбитальной кластеризации. Исходя из него, шанс существования массивной планеты, оказывающей гравитационное влияние на орбиты перекрестных планет, подкрепленный компьютерным моделированием и аналитическими исследованиями теории возмущений, составляет 0,007%. Если существование планеты будет доказано, и в один прекрасный день астрономы смогут увидеть её воочию, она будет иметь одну из самых огромных орбит. На полное преодоление расстояния планете требуется 15 000 лет.

Когда исчезнет Млечный Путь

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Это Млечный Путь. Наш огромный общий дом. Млечный Путь входит в состав так называемой Локальной Галактической Группы, которая насчитывает в себе порядка 54 гравитационно-связанных галактик. Практически все из них очень малы, за исключением Млечного Пути, Андромеды и галактики Треугольника.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

К сожалению, через несколько миллиардов лет, одни из самых больших галактик Млечный Путь и Андромеда столкнутся, образовав тем самым одну сверхбольшую галактику. Некоторые астрономы уже дали ей оригинальное название Млекомеда. Но что случится, когда пройдет, например, сто миллиардов лет?

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Представьте, что в новой галактике будет такая же обитаемая планета с цивилизацией похожей на нашу, может быть это будут даже наши с вами прямые потомки. И однажды они смогут изобрести сверх навороченный телескоп, с помощью которого можно увидеть практически всё пространство, которое находится за пределами галактики. Но они ничего не обнаружат… Только холодную, безжизненную, черную пустошь. А Млекомеда будет единственным маленьким пятнышком света в пространстве пустой и равнодушной ко всем без исключения вселенной.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Не спорю, звучит как фантастика. Но это наше вполне реальное, обозримое будущее. Еще по курсу школьной астрономии мы можем знать, что вселенная каждую секунду расширяется, и так бесконечно… Через сто миллиардов лет она достигнет таких размеров, что свет от других галактик просто-напросто перестанет достигать нас. И даже та малая часть пространства, которую мы потенциально можем обнаружить в настоящее время, уйдет за пределы космологического горизонта. Простыми словами, практически все галактики находящиеся в нашей вселенной, будут ей же и вытолкнуты за пределы физического наблюдения.

Таким образом, визуально все пространство Космоса для нас, то есть для них, перестанет существовать. Это же коснется и наблюдателей, живущих в других галактиках.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Все таки удивительно, что нам удалось существовать в тот период лет, когда у нас, в теории, есть полный доступ к тому, что находится за пределами нашей галактики, хоть и его малой части. Пускай многое мы еще не можем осмыслить, но есть хотя бы малый шанс, что в один день мы все поймем.

Но мысль о том, что условная обсерватория новой цивилизации при попытки исследования, любого участка Космоса, в ответ не получит ничего, пугает…

J1407b

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Большое количество гигантских планет окольцованы слоями пыли, образованиями изо льда и остатками от других космических тел. Вы наверняка знаете о такой планете, как Сатурн. Её внешний вид завораживает, правда? А на фотографиях крупным планом диаметр её колец вообще в уме не укладывается. Но что вы скажете, посмотрев на систему колец экзопланеты J1407b? Она была обнаружена в недалеком 2012 году.

Диаметр колец вокруг планеты достигает, вы только представьте, 90 000 000 км. И кольца Сатурна, по сравнению с J1407b, больше не кажутся такими исполинскими, ведь их реальный диаметр составляет порядка 500 000 км, что в 180 раз меньше колец J1407b. А если бы случилось так, что на месте Сатурна оказался J1407b, то свет отражаемый поверхностью его колец был бы заметно ярче, чем свет от Луны в период ночи.

Сварка в Космосе

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Знали ли вы, что если в открытом Космосе два металлических объекта соприкоснуться друг с другом, то они навсегда соединяться (приварятся). Звучит невероятно, но это так. Ведь в открытом космосе нет воздуха, а как следствие, нет и множества веществ, которые находятся в пределах нашей атмосферы. В данном случае, при нахождении металлов на поверхности Земли, между соприкасаемыми друг с другом металлическими объектами образуются оксиды, которые препятствуют наступлению такого эффекта.

Но как же тогда, космические корабли, вещи, да даже инструменты, предназначенные для проведения ремонта в открытом космосе, не привариваются? Оказывается, абсолютно все металлические детали и вещи, которым предстоит отправиться, ну например, на Международную Космическую Станцию, заранее окисляются. Таким образом, шанс того, что что-то может пойти не так категорически мал.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Однажды в начале 1960-х годов прошлого века, армия Соединенных Штатов решила запустить на орбиту порядка 480 миллионов тончайших медных игл. Так как считалось, что таким образом можно будет искусственно создать специальное орбитальное кольцо ионосферы, которое бы упростило доступ к военным коммуникациям, отражая исходящие от антенн радиосигналы обратно на Землю. Если бы их идея не была провальной, то это могло бы обеспечить всю планету глобальной связью, без нужды в проведении трансконтинентальных подводных кабелей.

В первое время после запуска проект все-таки признали успешным. Но через какое-то время иглы разлетелись, а качество сигнала значительно деградировало. Позже проект был свернут, и предпочтение было отдано спутниковой связи. А то количество из нескольких миллионов мельчайших иголок оказалось заброшено, так как считалось, что со временем они войдут в атмосферу Земли и в ней же сгорят. Но все пошло не так, как предполагалось.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Спустя более чем 50 лет большая часть этих иголок так и осталась витать над землей, став частью космического мусора, а некоторые сварились в огромные куски металла из-за эффекта холодной сварки. На сегодняшний день обнаружено порядка 39 таких металлических объектов. Но определенно, на самом деле, их общее количество значительно больше.

Какое наше послание первым обнаружат внеземные цивилизации?

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Еще до начала Второй Мировой Войны, 1 августа 1936 года, в Берлине прошли одиннадцатые летние Олимпийские игры, на церемонии открытия которых, со своей речью выступал фюрер Германии Адольф Гитлер. Трансляция велась в 41 стране по всему миру, а общее количество зрителей достигло нескольких миллионов человек.

Из-за частоты в 40 МГц телевизионный сигнал, в теории, мог покинуть пределы ионосферы Земли и отправиться в долгое космическое путешествие. Посему некоторые считают, что первое сообщение с нашей планеты, которое услышит потенциально развитая цивилизация, будет именно открытие Олимпийских игр в Берлине и речь Гитлера.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Такую гипотезу выдвинул астрофизик Карл Саган, а позже даже написал художественную книгу «Контакт», в основу сюжета которой легла именно эта теория. В 1997 году известный кинорежиссер Роберт Земекис, которого вы можете знать по трилогии фильмов «Назад в будущее», экранизировал произведение Сагана. Так что, тем кто заинтересовался этой историей, рекомендую прочитать книгу, либо же посмотреть фильм.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Все же, неужели телесигнал с речью Гитлера смог покинуть пределы Земли? Нет. Точно также, как и не смог покинуть границы произведений научной фантастики и множественных гипотез. Многие сигналы на подобной частоте, в соответствии с законом обратного квадрата, со временем распадаются, становясь частью белого шума.

5 удивительных фактов о космосе. Часть 1

Так что скорее всего первое, что смогут поймать внеземные цивилизации, это будет первое в истории всего человечества послание, переданное Советским Союзом — «Мир, Ленин, СССР».

На этом первая часть «5 Фактов о Космосе» заканчивается. Спасибо, что дочитали до конца. Скоро ждите вторую часть, в которой вы узнаете еще больше интересных и загадочных фактов о Вселенной.

Спасибо за внимание.

podogreykin podogreykin
Пользователь
CepeZHa 5 лет
Сделайте 5 фактов об аккете
Duh_VINNI44 5 лет
Вот же ирония судьбы, когда инопланетяне прилетят посмотреть на планету, но уже нет ни Мира, ни Ленина, ни СССР)
BlackWhite 5 лет
Потенциальные инопланетяне в теории никогда не долетят до Земли, даже если бы они летели со скоростью в три раза превышающую скорость света, им бы понадобилось более 1000 лет. Да и смысл к нам столько лететь? Чтобы увидеть паразитов Земли?
VirEx-84 5 лет
Про иголки не знал. Интересно. Спасибо.
Pavell62 5 лет