Ученые создали вещество с отрицательной массой

Физики из Вашингтонского университета создали жидкое вещество с отрицательной массой. В отличие от любого другого физического объекта, известного человечеству, если его толкнуть, то оно ускорится не в заданном направлении, а в обратном. Редкое явление, созданное в лабораторных условиях, может использоваться для изучения некоторых сложных космических концепций, например, червоточин в пространстве-времени.

Гипотетически материя может иметь отрицательную массу, также как и электрический заряд может быть положительным и отрицательным. Обычно люди наблюдают только положительные проявления Второго закона Ньютона, в котором сила, действующая на тело, равна его массе, умноженной на ускорение (F = ma). Проще говоря, если вы толкнете предмет, он будет двигаться в ту сторону, куда вы его направили.

Майкл Форбс (Michael Forbes) и его коллеги-физики из Вашингтонского университета создали условия для отрицательной массы, охладив атомы рубидия почти до абсолютного нуля (−273°C). Получился так называемый конденсат Бозе-Эйнштейна, когда частицы движутся очень медленно и, согласно принципам квантовой механики, начинают вести себя как волны. Частицы двигаются синхронно без потери энергии. Ученые создали эти условия с помощью лазеров, которые замедлили их движение. Атомы оказались в ловушке, как будто бы их поместили в емкость размером 100 микрон. На этом этапе атомы рубидия все еще имели положительную массу.

Для создания отрицательной массы физики применили второй набор лазеров, который двигал их взад и вперед, тем самым меняя спин атомов (вращение). Теперь, при воздействии на рубидий, складывалось впечатление, что он натыкается на невидимое препятствие.

«Впервые мы можем контролировать происхождение отрицательной массы, без каких-либо осложнений. Это предоставляет совершенно другую среду для изучения своеобразного фундаментального явления», — сказал Майкл Форбс.

Эксперимент ученых открыл новые возможности исследовать явления в физике и астрофизике, такие как черные дыры и темная энергия.

Rokki01 7 лет
Как же я люблю научные открытия
CraftyDit 7 лет
Маленьким агро-маинкрафтерам и агро-кс`ерам экраны бы с отрицательной массой.Хотя еще такую клавиатуру стоит приобрести.
AndrewDrew 7 лет
6 дней назад новость появилась, умники
Lorem_Ipsum 7 лет
пруфы или бан
Что такое темная энергия??
chel0861 7 лет
Получается, его можно использовать в качестве восполняемого топлива? Оно движется внутри транспорта в обратном направлении, выходя из него и реактивной тягой будет его отталкивать?

Если я не прав, то объясните, как это рабо тает, у меня 3 по физике
Asenberg 7 лет

Если ещё проще говоря, это как в мультике “незнайка на луне”, положили нечто в корабль, и он полетел.
Asenberg 7 лет

Всё сильно проще! Можно взять любой корабль любых размеров и он будет иметь положительную массу x (x>0) и если прикрепить к этому короблю нечто имеющее отрицательную массу -x (-x<0) и по модулю они будут равны IxI = IxI, то можно смело утверждать что масса ракеты = 0, а если «антимассы» взять с избытком, то её (ракету) придётся привязывать к руке верёвкой как шарик с гелием. ЭТО ПРИ УСЛОВИИ ЧТО Я ВСЁ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ!!!
Fa1sh1c 7 лет

Если толкнуть это вещество, например, вниз, то оно отклонится вверх ровно настолько, насколько отлетело бы такое же тело с положительной массой при броске вверх.
Рубидий просто изменяет импульс, переданный ему, на противоположный. Поэтому использовать его в качестве альтернативы обычным двигателям не эффективно.