В прошлом году разработчики игры League of Legends вдруг заявили, что планируют выпустить целую россыпь игр, которые отдалённо может и будут связаны с «Лигой Легенд», но будут представлять собой полноценные отдельные проекты. И Valorant именно таким релизом и является — это вполне себе уникальный самобытный шутер, который явно нацелен на киберспорт. Даже сами разработчики говорят, что игру делали с упором на турниры и состязания, так что про казуальных геймеров здесь явно забыли. Проект требует отличную реакцию, точность стрельбы, умение запоминать карту и воевать в команде. У вас это есть? Тогда всё отлично.
Всё для людей
Геймера никто не пустит в рейтинговые сражения, пока он не пройдёт процесс обучения. Ничего сложного в этом нет — разработчики лишь рассказывают базовые механики проекта, показывают, как можно сменить настройки и так далее. Если вы играли хотя бы раз в соревновательный шутер с закладыванием бомбы, то вам всё это и так будет понятно, но для тех, кто ранее ни во что подобное не заходил, тонкости объясняют. Дальше у вас есть выбор — можно сразу пойти в бой и получить от более опытных игроков пули в лоб, либо пойти потренироваться в специальных режимах.
И это меня уже порадовало — обычно в соревновательных шутерах режима тренировки нет вообще. В той же CS: GO можно либо играть с тупейшими ботами, либо качать специальные карты для того, чтобы потренировать стрельбу. В Valorant всё это есть в отдельном меню — вы можете пойти потренироваться закладывать бомбу, настроив сложность ботов так, чтобы было комфортно. Может в плане стрельбы это не очень полезно, но вы всегда можете изучить умения персонажей, попробовать их ультимативные способности, дабы не делать ошибок прямо в матче против других игроков. Это очень порадовало — разработчики с порога показали, что забота о геймерах их интересует.
Максимально быстрая смерть
Игра удивила безумно малым параметром TTK, то есть «время на убийство». В какой-то новой Call of Duty в вас могут всадить обойму, а вы скроетесь за углом, воткнёте в себя шприц для поднятия уровня здоровья и дадите отпор обидчику. В Valorant три-четыре пули, и вы уже следите за тем, как играют ваши союзники. Одно попадание в голову — труп. Одно попадание из снайперской винтовки — труп. Пару секунд постоял на огне врага — труп. В этой игре противник (или союзник) умирает буквально с нескольких попаданий, что делает игру максимально насыщенной, напряжённой и требовательной к умениям самого игрока.
Перестрелки лоб в лоб в этой игре отнимают всего пару секунд, так что личные качества геймера действительно решают очень много. Да, у персонажей есть умения и различные особенности, но в конечном итоге всё сводится именно к стрельбе. И если в других играх вы переживаете половину обоймы, всаженной в тело, то в Valorant за тактическую ошибку даже неопытный противник отправит вас на тот свет. Именно благодаря этому проект имеет все шансы покорить рынок киберспорта — здесь профессионалы с удивительной реакцией и невероятной точностью стрельбы смогут раскрыть себя на триста процентов.
Умения не имба
Многие геймеры, увидев несколько геймплейных роликов игры, решили, что умения в Valorant даже важнее, чем пули. Однако на самом деле это не так, просто умениями разработчики слегка разнообразили игровой процесс. К примеру, у одного персонажа есть лук со стрелами, которые при попадании в стену некоторое время показывают всех врагов в радиусе. Или другой персонаж может бросить на землю кристаллы, которые замедляют передвижение, тем самым полностью убирая любую возможность для маневра. Всё это помогает в бою, но не является чем-то невероятно полезным. Да, вы можете перекрыть обзор врагу или поставить стену, дабы прикрыть спину, но точно стрелять всё равно необходимо.
Ультимативные умения имеют большую ценность — кто-то может стрелять сквозь стены (все), кто-то даёт себе вторую жизнь на несколько секунд, а кто-то может поднять убитого союзника. Однако стоит понимать, что у всех этих умений есть время отката, так что постоянно использовать их не выйдет. Это вынуждает игроков думать не только в пределах раунда, но и смотреть немного вперёд — иногда стоит оставить ультимативное умение на будущее, дабы поднять союзника в очень важном метче, либо же оставьте стрельбу сквозь стены и снесите врага, пока он разминирует бомбу. Разработчики не зря говорили про тактику и стратегию — здесь они играют важнейшую роль.
Богатый арсенал
Оружия в игре не так уж много, но у игрока всегда есть возможность выбрать то, что ему больше подходит исходя из карты или стиля игры. Например, есть четыре автоматических карабина, и они все разные. Один стреляет очередью в четыре патрона (сменить режим нельзя), позволяя прицелиться в тело и зажимом дать Headshot. Второй стреляет по одному патрону, то есть режима автоматической стрельбы нет, но наносит безумный урон по противнику. Есть ещё две достаточно похожие винтовки, но у одной урон не меняется в зависимости от расстояния, а у другой — меняется, но скоростельность выше.
Ещё есть снайперские винтовки — одна довольно доступная и стреляет бодро, но не убивает с одного попадания в туловище, если у врага есть броня. Вторая, аналог AWP из CS:GO, убивает с одного попадания в любой ситуации, но стоит дорого и перезаряжается достаточно долго. Конечно, есть ещё два дробовика, два пулемёта и целая россыпь пистолетов, но это достаточно плохое оружие и его почти никогда не используют в бою. Дробовики ещё можно реализовать, а вот пулемёты — нет. А пистолеты вовсе используют либо на первом раунде, либо в «эко». Лично я рекомендую тренировать стрельбу с Phantom и Vandal — это самые эффективные стволы, которые являются условными аналогами M4A1 и AK-47 из CS:GO.
Что по донату
Распространять Valorant будут по условно-бесплатной модели монетизации. Это значит, что скачать игру после релиза сможет абсолютно каждый совершенно бесплатно, но в самой игре будет контент за реальные деньги. На текущий момент, естественно, контента за донат крайне мало — в магазине можно купить три скина на оружие и один комплект скинов. Стоит сказать, что у каждого скина есть уровни, открыв которые геймер получит дополнительные эффекты или анимации. И, что самое главное, косметические предметы никак не влияют на игровой процесс — оружие не стреляет точнее, если поставить на него стильную «шкурку».
В будущем, конечно же, таких скинов будет море — сеттинг игры позволяет разработчикам делать совершенно удивительные вещи, добавляя оружию подсветку, новый дизайн и оформление. Особенно понравились ножи, которые не просто перекрашены в другой цвет, а полностью переделаны. Также, насколько я понял, некоторых героев можно будет открыть за прохождение заданий, но никто не мешает купить их за реальную валюту. И в будущем, когда персонажей будет намного больше, чем сейчас, игроки без вложения реальных средств будут открывать всех персонажей очень долго. Это не очень круто для соревновательной игры, где все должны быть в равных условиях.
Настрой под себя
Очень порадовала невероятно гибкая настройка всего, что играет роль в Valorant. Вы можете настроить прицел и сделать его таким, как вам нужно, можете настроить механику работы прицела или приседания, можете настроить чувствительность мышки в разных положениях. В этой игре действительно настройке поддаётся всё. Благодаря этому геймер может изменить нужные ему параметры для большего комфорта, дабы удобнее стрелять от бедра или в режиме прицеливания. Особенно понравилась функция бега/ходьбы — в CS:GO можно было нажимать Shift, чтобы ходить беззвучно, а здесь можно поставить ходьбу по умолчанию.
Итог
Прямо сейчас геймеры со всего мира говорят, что Riot Games выпустила убийцу CS: GO. И, как бы это не было грустно, я с этим мнением согласен. На рынке соревновательных шутеров почти никого не осталось — «стрелялке» от Valve уже давно пора на пенсию, Overwatch успеха в киберспорте так и не добилась, а Call of Duty профессионалы воспринимают разве что на консолях. И если авторы «Лиги Легенд» не будут давить на донат, то после релиза, который должен состоятся летом этого года, аудитория получит весьма крутой проект, в котором каждый сможет показать себя и свой уровень навыков. Самое время сделать запрос на бету и пойти тренироваться.
Преимущества:
- бодрый геймплей;
- очень низкий TTK;
- много оружия;
- интересные карты;
- классический соревновательный режим;
- разнообразные герои;
- нет кэмперов.
Недостатки:
- есть донат;
- не все герои открыты сразу;
- пока что это бета-тест.