adblock check

Обзор UFC 4. Спортивный симулятор в стиле EA

Зачем менять стратегию на бой, если она уже неоднократно привела к победе? Вот и разработчик считает так же

Слышали о том, что дерзкий ирландец Конор Макгрегор проиграл болевым Хабибу Нурмагомедову? Конечно слышали — об этом говорили, писали и показывали буквально везде. И, естественно, без организации UFC, которая собрала лучших бойцов со всего мира, чтобы сталкивать их лбами в октагоне, ничего столь зрелищного никто бы не увидел. Да, ММА были задолго до UFC, и сейчас есть организации вроде Bellator (в ней выступает Фёдор Емельяненко) или даже российская M-1 Global, но все смотрят именно UFC. Почему? Всё дело в правилах, клетке и, конечно же, лучших бойцах в истории человечества. И именно это всё нам даёт UFC 4, хоть и не без ложки дёгтя.

Чуда не произошло

Помните карьеру в UFC 3? Там буквально весь режим был построен вокруг социальных сетей и сухой статистики — количество подписчиков, реакции на ответы, трешток, интервью, приносящие любовь публики. Всё это выглядело как мини-игра, не имеющая никакого отношения к боям. Конечно, в начале карьеры было интересно наблюдать за тем, как публика реагирует на ваши ответы, как растёт количество фанатов и денег на личном счету, но это очень быстро надоедало, превращая карьеру в бои и скучные промежутки между ними. Теперь авторы серии решили взять пример с товарищей, создающих FIFA — они создали более-менее интересный сюжет. Никакой драматургии, конечно же, зато кат-сцены завезли, мотивационные речи и прочие клише из фильмов типа «Рокки Бальбоа». Ах да, кат-сцены выглядят просто ужасно, как будто из игры 2005-го года, но для франшизы это уже прорыв.

Хуже кат-сцен только вставки аля Instagram* с ещё более ужасной графикой

К сожалению, стандартную формулу режима карьеры разработчики переписывать не стали — наш герой вновь появляется в мире ММА абсолютно никем, его никто и нигде не знает, да и драться в UFC ему пока что рано. Для начала нужно выступить на совсем уж задворках мира боевых искусств, после чего побить несколько парней в проходном промоушене, о котором никто не слышал, а только потом вам дадут контракт от UFC на бой с кем-то, у кого даже рейтинга нет. Да, могу сразу сказать, что итог всего этого путешествия точно такой же, как в третьей номерной части — титульные бои, чемпионство, многократные защиты пояса, звание «Величайшего».

Во всём остальном карьера почти не изменилась, за исключением пары мелких моментов. Но всё стало гораздо привлекательнее

Изменения режима коснулись лишь создания персонажа (теперь вместо распределения очков мы выбираем стиль, а уже он определяет параметры бойца) и сюжета. Точнее, сюжет просто появился — мы не только смотрим записи из социальных сетей, отвечаем обидчикам и общаемся с прессой во время подготовки к бою, но и иногда видим графику позапрошлого века в кат-сценах, наводим связи с виртуальными друзьями и подписываем контракты со спонсорами. Стала ли карьера лучше? Разве что на полпикселя, но не более.

Борцы побеждают, хочешь ты того или нет

Если вы следите за турнирами UFC, то знаете, что в последнее время борцы стали побеждать куда чаще, чем ударники. Всё очень просто — Хабиб показал, что можно доминировать над противником, выжимать в партере из него все соки, а потом финишировать мощными ударами, удушающими или болевыми. Сейчас так дерётся, например, новая звезда Хамзат Чимаев, российский боец Ислам Махачев, в своё время именно за счёт борьбы Генри Сехудо забрал столько побед. Правда, к борьбе в UFC 3 было много вопросов. Переход от стойки к партеру был буквально моментальным и не зависел от игрока, а мини-игра про выход на болевой была настолько ужасна, что в мультиплеере все дрались до нокаута или технического.

Лайфхак — в мультиплеере пока что мало кто умеет играть в мини-игры на болевой и удушающий

В UFC 4 эту проблему частично исправили. Например, теперь нет столь резкого перехода от стойки к партеру — сначала бойцам дают постоять в клинче, где можно нанести мощнейший апперкот, выжать из оппонента всю выносливость или бросить его через себя, а только потом уже соревноваться в борьбе. Конечно, с управлением разработчики немного напортачили, так что я очень часто вместо клинча просто пробивал противнику по голове, но это лишь дело привычки. В самой же борьбе, к сожалению, изменений почти не произошло — те же захваты, маунт-энд-паунды, удары по корпусу или голове (которые почти не ощущаются), плюс новая мини-игра про болевой и удушающий. Теперь будет понятнее, как действовать, когда тебя выводят на «кимуру».

Спамь джеб как в последний раз

В EA решили переделать механику выносливости — теперь нанося удары, полоска уменьшается гораздо медленнее. Благодаря этому игроки в мультиплеере стали лупить друг друга кулаками буквально постоянно, ведь нет страха, что в определённый момент останешься без выносливости, пропустив сокрушительный удар. Разница в расходе этого параметра настолько колоссальная, что сначала я даже не мог понять, почему я луплю противника комбинациями вот уже секунд десять, а у меня всё ещё половина полоски имеется. Кроме того, сами удары стали чуть более мощными, пусть и совсем немного. То есть, теперь в стойке драться стало ещё интереснее, ведь можно бомбардировать оппонента джебами и коссами, попутно нанося лоукики.

Обзор UFC 4. Спортивный симулятор в стиле EA
276 ударов, пять тейкдаунов и две минуты в партере, но под конец боя оставалось ещё 70% выносливости

Правда, основные беды ударов так никуда и не делись — ситуации, когда два здоровенных тяжеловеса стоят и буквально гладят друг друга в ближнем бою, всё ещё существуют. Да, можно нанести удар коленом из клинча, можно дать боковой в подбородок, но все остальные удары на ближних дистанциях выглядят так, как будто два боксёра-пенсионера вышли в спарринг и не хотят наносить сильные удары. То же самое касается ударов при маунт-энд-паунде — иногда мой персонаж бил противника по животу, не доставая до него сантиметров пять. Понятно, что это всего лишь анимация, но хотелось бы чуть больше проработки в столь важном компоненте ММА. А уж про неакцентированные джебы даже говорить не хочется.

Ещё не RPG, но уже близко

Мне очень понравились изменения, связанные с заданиями. Раньше у геймером была возможность подраться в карьере, показать класс другу в локальном мультиплеере или пойти в сеть. Для большинства игроков со временем оставался лишь последний вариант. Теперь же фанатам дали мотивацию заходить в разные режимы, пробовать себя в борьбе, завершать бои болевыми и делать то, что раньше не хотелось. В третьей части об этом я даже не задумывался — какая разница, как побеждать? Но теперь, когда есть целый список достижений, связанных с болевыми или удушающими приёмами, у меня появилось желание подучить этот элемент геймплея, ведь за выполнение заданий дают опыт, игровую валюту, значки различные, аватарки, фоны и даже косметические предметы.

Обзор UFC 4. Спортивный симулятор в стиле EA
Вокруг заданий крутится добрая половина геймплея, но это играет UFC 4 на руку

Частично это действительно напоминает ролевую игру — вы запускаете UFC 4, видите в главном меню задания на день, после завершения которых отправляетесь в то же меню и ищете новые задачи. Повышаете уровень своего аккаунта, получаете за это различные приятные мелочи, наслаждаетесь красивыми перчатками или футболкой с анимацией единорога (да, такая тоже есть). Естественно, можно закинуть денег и купить косметические предметы за рубли, но разработчики дают возможность накопить на те же предметы самостоятельно. Да, экономика, как и положено у EA, ужасная — за задание вроде «Заверши 10 боёв нокаутом» вам дадут 250 монет (в лучшем случае, в худшем — 50), а яркая футболка стоит шесть тысяч монеток. Вот и считайте.

К счастью, победить в октагоне не помогут даже самые цветастые шорты — косметические предметы остаются лишь фантиком, не влияющим на геймплей. И на том спасибо.

Ложка дёгтя

Как и предполагалось, в EA решили ничего кардинально нового не вводить — UFC 3 доработали, обновили популярных бойцов (те, кто не входят в топ-15, всё ещё на себя слабо похожи), сделали более приятное меню и, собственно, всё. Конечно, в UFC 4 появилось сразу два новых режима, но это вовсе не то, чего вы ожидали. Сражения на заднем дворе почти не отличаются от драк в октагоне — бойцы те же, приёмы не изменились, правила боя тоже, разве что никто не ждёт победу по очкам. Визуально да, режим отличается от классического, но по всем остальным параметрам они настолько идентичны, что через пару дней режим уже надоел. Про драки на кулаках вообще молчу — авторы этой идеи явно в Mortal Kombat 11 переиграли. Сейчас на голых кулаках дерутся только третьесортные промоушены или нелегальные турниры.

Розовая футболка с пони за 6000 или корона за 16000? Нужно подумать

Остались и старые баги в боевой системе в стойке — иногда случаются просто безумие вещи. Например, меня ужасно раздражают противники, которые после финиширующего удара в челюсть ещё секунду лежат на помосте, как будто всё хорошо, а через мгновение театрально вырубаются. Ещё иногда камера прыгает в непонятном направлении, а нокауты у сетки частенько превращают противников в лягушек — они падают, подкидывая ноги в разные стороны. А уж сколько радости мне приносят геймеры, которые играют с бешеным пингом откуда-то из США! Игра в таких ситуациях откровенно подлагивает с периодичностью в несколько секунд, чтобы уровнять наши шансы. К счастью, такие персонажи попадаются редко, но раза два за сутки мне приходилось смотреть на это «желе».

Отзыв

Весьма ожидаемо, революции не произошло. Да и эволюции как таковой — тоже. EA использует проверенную на FIFA формулу — обновляет спортсменов, добавляет немного новых режимов (не шибко и новых на самом деле), слегка улучшает режим карьеры, добавляет ещё больше косметических предметов, которые можно и за деньги купить, и за игровую валюту. Исходя из этого могу заявить, что UFC 4 создана для тех, кто активно играл в UFC 3, но хочет живой мультиплеер (пройдёт неделя, и в этом плане третья часть умрёт), и для тех, кто любит на вечеринках мутузить друзей в октагоне. Все остальные поклонники файтингов будут играть в Mortal Kombat.

Обзор UFC 4. Спортивный симулятор в стиле EA

Преимущества:

  • клинч и борьба стали намного интереснее;
  • удары ощущаются более существенными;
  • в карьере появился сюжет и кат-сцены;
  • задания мотивируют играть активнее;
  • хоть какое-то разнообразие в режимах;
  • косметических предметов очень много.

Недостатки:

  • местами графика стала даже хуже, чем в UFC 3;
  • кат-сцены выглядят ужасно;
  • в мультиплеере встречаются игроки с огромным пингом;
  • режим «На заднем дворе» сложно назвать новым;
  • экономика вынуждает гриндить день ото дня;
  • баги с анимациями ударов никуда не делись.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

columbus columbus
Администратор ⭑
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...