adblock check

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть

Абсолютно пустой «барабан» наверняка расстроит по ощущениям, а «полный фарш» не обрадует своей стоимостью — даже на вторичном рынке

Неоднократно принимал участие в спорах по поводу автомобильных комплектаций. Чаще всего они связаны с одним и тем же вечным вопросом. Что же все-таки лучше за одни и те же деньги: взять «барабан» повыше уровнем или «полный фарш», но классом ниже. Конкретно на этот вопрос у меня нет одного универсального ответа — в данном случае нужно отталкиваться от конкретных моделей, которые участвуют в выборе (особенно на вторичном рынке). Впрочем, сам для себя решил, что нужно оставаться в пределах разумной достаточности и выбирать нечто среднее — не вестись на дешевизну пустого авто, но и не переплачивать за лишние возможности.

До недавнего времени ездил на достаточно пустом Volkswagen Passat B7 без кнопок на руле и с тряпичным салоном. Несколько месяцев назад пересел на дорест BMW F30 в комплектации «золотая середина» с максимально раздутым 2-литровым двигателем с завода, полным приводом, подогревом всех кожаных сидений, люком и большим мультимедийным экраном. За +50% к цене этой модели на вторичке мог получить проекцию на лобовое стекло, обвес в M-стиле, камеры кругового обзора, черный потолок и, вполне вероятно, M-руль. Конечно, все это меня бы точно обрадовало, но не за ту цену. Впрочем, это — далеко не все мои мысли по поводу автомобильных комплектаций.

С такого ракурса обычный Passat B7:

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть

Заглядываем в салон и понимаем — «барабан»:

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть

Чаще приходится иметь дело с пакетными комплектацияи

Автопроизводители не первый год даже не думают ограничивать потребителей в нюансах комплектаций, поэтому предлагают как готовые сборки конкретных моделей, так и разнообразные отдельные опции на выбор. Сегодня это делают даже японские вендоры, которых принято ругать за отсутствие выбора. Впрочем, «немцы» конкретно в этом плане традиционно находятся впереди планеты всей. Обычно они предлагают определить даже мельчайшие детали в конфигурации автомобиля — вплоть до выбора конкретных декоративных вставок в салоне, типа, а также внешнего вида фонарей. Да что там говорить, в конфигураторе Audi Q8 нашел даже возможность не устанавливать шильдики конкретной конфигурации на заднюю часть кузова.

Актуальную ситуацию с «пакетными авто» у дилеров опускаю — нет ничего бесконечного, и это тоже пройдет. Но, в конечном итоге, комплектации автомобилей на наших дорогах, в большей степени, зависят именно от компаний, которые занимаются их продажей. Именно они производят обсуждение и заказ конкретных сборок на условных заводах, и покупатели, как показывают личные наблюдения, обычно выбирают именно из того, что представлено в автомобильных салонах. В итоге потом и получается, что на вторичный рынок попадает условный бизнес-седан Volkswagen Passat B7 без кнопок на руле, с тряпичным салоном и, в общем и целом, без ощущения дорогого авто, которое потерялось из-за пары упущенных опций.

Возвращаясь к Passat B7, вот так должен выглядеть в салоне автомобиль в хорошей комплектации:

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть

Отдельными возможностями заморачиваются единицы

Любой немецкий автомобиль (беру в пример VAG и BMW, с которыми сам продолжаю иметь дело) представляет собой конструктор для взрослых. Если о какой-то опции во время покупки автомобиля попросту забыл, ее впоследствии можно без больших проблем доставить. Если же говорить о вторичном рынке, ситуация получается еще более показательной, ведь проработать комплектацию на 100% своего будущего авто в данном случае заранее попросту невозможно. Здорово, когда без особенных проблем можешь уст-ановить оригинальную камеру заднего вида или парктроники, закодировать их необходимым образм и полноценно использовать без слишком больших танцев с бубном.

Более того, важно понимать, что любая индивидуальная комплектация у дилера всегда предполагала от пары и больше месяцев ожидания поставки с частичной и даже полной предоплатой. На это шли далеко не все, поэтому на рынке обычно предсказуемые пакетные машины от дилеров. Ситуацию немного меняют пригнанные из Европы и других регионов модели, но их пока не настолько много. Но, в общем и целом, выбор по комплектациям есть даже тогда, когда берешь тачку с рук. И в данном случае важно выделить для себя реально важные фишки, которые заслуживают конкретно вашего внимания. Даже на вторичке машин вполне себе хватает, чтобы подобрать приблизительно «ту самую» комплектацию и не жалеть о выборе.

В черном потолке, как мне кажется, не так много смысла, но люк определенно решает:

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть
Источник: Cars

На какие полезные возможности стоит обратить внимание

Приведу в пример мелкие дополнительные опции, которые сегодня считаются особенно полезными. Сосредотачиваюсь именно на сравнительно небольших особенностях: выбор двигателя или коробки передач, моно- или полного привода — все это глобальные вопросы, которые определяют автомобиль, а не нюансы комплектации.

Климат-контроль вместо кондиционера. Первая система отличается от второй, прежде всего, возможностью установить и поддерживать необходимую температуру в салоне автомобиля. Полезной будет и возможность менять температуру в конкретных зонах для разных пассажиров.

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть
Климат-контроль сегодня уже становится обыденностью

Парктроники и камера заднего вида. Они помогут запарковать автомобиль туда, куда без них заехать бы так просто не получилось. По личным ощущениям, чем больше модель по габаритам, тем шире ассортимент подобных ассистентов ей нужен для комфортного использования.

Современная мультимедийная система. Важно, по крайней мере, чтобы к ней можно было подключиться с помощью Bluetooth и удобно слушать музыку из стриминговых сервисов. Остальное не так и важно.

Встроенная навигационная система. Как показывает практика, с ней куда удобнее, чем включать карты на смартфоне. Особенно здорово это работает вместе с CarPlay или Android Auto.

Поддержка CarPlay и Android Auto. Конечно, в 2022-м хочется, чтобы они были доступны. Но, если они еще не предусмотрены по году выпуска авто, без них также получится обойтись.

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть
CarPlay и Android Auto уже есть во многих относительно свежих автомобилях

Мультируль для контроля функций авто. Удобно, когда на нем, по крайней мере, есть регулировка уровня громкости.

Подогревы сидений, руля, лобового стекла. Если салон кожаный, без его подогрева особенно тяжело. А вот на обогрев лобового стекла в не сильно холодных регионах можно не обращать внимание. Это же касается и подогрева зеркал заднего вида.

Память сидений для нескольких водителей. Если за руль часто садится второй водитель, было бы здорово, если бы сиденья регулировались по нажатию одной кнопки, а не вручную. Проверено.

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть
Памятью сидений сегодня также уже никого особенно не удивишь

Линзованный ксенон или другой нормальный свет. Было бы неплохо, если бы дневные ходовые огни еще симпатичными были. Но и нормального света уже будет достаточно.

Бесключевой доступ и открытие багажника ногой. Они дадут возможность попасть в автомобиль или открыть багажник без нажатия на кнопки пульта или каких-то других дополнительных действий. Очень приятная мелочь, но не обязательная.

Чем «барабан» отличается от «полного фарша»

«Барабан» отличается недостаточным количеством эмоций. Честно, грустно сидеть на «тряпке», когда рядом такой же автомобиль с кожаным салоном. Пустой руль также крутить не хочется, когда на нем должна быть целая россыпь полезных кнопок. Грустно подключать смартфон к мультимедийной системе через проводной AUX, а не радоваться хотя бы Bluetooth. А еще откровенно выводит, когда фары очень слабо светят ночью — так, что даже по городу в темное время суток ездить некомфортно. А еще здорово приоткрыть люк, чтобы в салон попал свежий воздух. Да и сквозь него смотреть на небо — тоже кайф.

Впрочем, сам не понимаю необходимости в десяти зонах климат-контроля. Круговой обзор — не более, чем игрушка. Да и без многого другого можно вполне себе комфортно перемещаться по городу. Особенно смешно, как лично мне кажется, выглядят всевозможные спортивные обвесы, которые устанавливаются на не особенно динамичные автомобили. Так грешат не только подвальные тюнинг-ателье, но и сами производители. Впрочем, это лишь субъективное мнение автора, а не объективная действительность. Для кого-то и подогрев лобового стекла окажется крайне важной особенностью, без которой покупать автомобиль просто нельзя — ни новым, ни на вторичке.

Машины сильно различаются по комплектации. Мой опыт в том, какой она должна быть
Одна из самых крутых BMW F30 на постсоветском пространстве — у нее 800 лошадиных сил, но нет M-обвеса, который «кричит» о большой мощности | jenea340

Вместо вывода: лучше всего искать «золотую середину»

Да, в своих размышлениях по поводу автомобильных комплектаций сам в итоге все-таки пришел к выводу, что гнаться за полной комплектацией — не самая лучшая идея, как и вариант сэкономить, чтобы пересесть в пустую машину на несколько лет. Лучше всего оставаться где-то в середине, иметь под рукой полный набор необходимых возможностей и радоваться жизни. Данный вариант будет наиболее оптимальным не только для личных впечатлений от вождения, но и для дальнейшей продажи тачки, к чему неизбежно подойдет история любого автомобиля. Впрочем, у вас могут быть другие обсуждения, поэтому предлагаю устроить дискуссию об этом прямо в комментариях сразу после текста.

nickgric nickgric
Пользователь
Автомобили Автомобили
31 участник
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...