adblock check

Как интернет убил музыку и почему Apple Music (а не конкуренты) её последняя надежда

Кажется, у меня появилось реальное объяснение, почему современные артисты способны выпускать лишь хиты-однодневки, но не более того

Не могу назвать себя аудиофилом, но меломан — вот это точно про меня. Безумно сильно люблю музыку и не могу прожить без неё ни дня. Несу это чувство, которое зародилось в глубоком детстве, сквозь года. Начинал с прослушивания любимых исполнителей родителей и их родителей на виниловых пластинках и плёночных кассетах. Потом были лазерные диски и коллекционирование редких электронных релизов в цифровом формате. Когда музыка перестала быть смыслом жизни и главным хобби, перешёл на онлайн-радио и готовые плейлисты во всевозможных сервисах. В итоге сегодня отдаю предпочтение именно этим форматам прослушивания композиций и прекрасно понимаю, что очень зря. Качественная музыка умирает, и сам лично активно помогаю ей в этом.

Первый уровень деградации: покупка отдельных треков

iTunes дал возможность отказаться от альбомов целиком

Меня откровенно расстраивает современная музыка. Подавляющее большинство треков, находящихся на слуху, — хиты-однодневки, о которых никто не вспомнит спустя несколько месяцев. Кажется, ситуация с каждым днём становится только хуже. Музыка как индустрия планомерно деградирует, и на данный момент она уже прошла два важных этапа существенного понижения своего качественного восприятия. Первый случился после рождения возможности приобретения музыкальных композиций не целыми альбомами, а по одной. В массовом понимании это случилось после выхода первого iPod, а также iTunes. Первоначально никто не верил, что за цифровую музыку кто-то вообще будет платить, но в итоге это произошло. Кажется, это хорошо, но на практике не очень.

Дело в том, что одной из особенностей iTunes в итоге стала возможность приобретения не только целых альбомов, но и отдельных музыкальных композиций. Ранее артисты концентрировались на общей истории, которую должна была передать целая пластинка, но всё изменилось. Авторы начали выпускать больше синглов с единственным треком и его ремиксами. Из альбомов прошлого в забвенье ушли многие достойные композиции, которые являлись поддержкой для хитов, но сами по себе не претендовали на подобное звание. Да, некоторые продолжили писать глубокие истории альбомами, но тренд общего развития перевернулся с ног на голову.

Музыку, как и раньше, можно покупать альбомами, но это делают далеко не все

💡 Это интересно: в ноябре 2021-го певица Адель очень сильно попросила, чтобы Spotify скрыл возможность прослушивания её нового альбома в случайном порядке. Она до сих пор уверена, что смысл несёт вся пластинка, и слушать её нужно именно в той последовательности, которую заложил автор. Вопрос решили.

Второй уровень деградации: радио из случайных треков

Spotify полностью сместил акцент с конкретной музыки

Когда акцент сместился с целых альбомов на отдельные композиции, появилась необходимость в самостоятельном составлении плейлистов из любимых треков. Вопрос оказался не настолько простым. Электронная музыка массового прослушивания не зря родила специализацию диджея — человека, который создаёт микс определённого направления из отдельных треков. По аналогии на стриминговых сервисах родились плейлисты заданных направлений, собранные модераторами. Как раньше в альбомы, в них попадают композиции, объединённые посылом, но общей истории, по очевидным причинам, у них попросту нет. Впрочем, это — ещё не самое плохое, что случалось с музыкой.

Важным деградационным шагом, который ещё сильнее повлиял на музыкальные композиции, стали плейлисты в формате радио из случайных треков. Особенно успешным в данном плане стал Spotify, который, по распространённому мнению, даёт максимально точные рекомендации. По факту стриминговый сервис подсовывает на суд своего пользователя полуслучайные композиции в схожих музыкальных направлениях. Это ещё сильнее размывает роль уже не только альбома с треками, но и отдельных записей. Чаще всего в такие трансляции попадают свежие композиции, которые находятся на волне в данный момент времени, — такие в недавнем прошлом слушали и лайками больше. Легендарные хиты забываются всё больше и больше. На первый план выходит лишь хайп.

Как интернет убил музыку и почему Apple Music (а не конкуренты) её последняя надежда
Радиостанции из рекомендованных треков, названия которых слушатели обычно не знают, занимают главные роли

Последняя музыкальная надежда — библиотека композиций

Apple Music остаётся последним оплотом хорошей музыки

Просто задумайтесь: большинство музыкальных композиций, которые многие слушают сегодня, — нечто абсолютно случайное, что для нас подобрал алгоритм. И всему виной не только лишь повальное увлечение рекомендациями стриминговых сервисов, но и новый подход к организации собственной библиотеки композиций. Из-за повышенного внимания к так называемому радио традиционные артисты с альбомами и композициями уже практически не используются. В медиатеках остаются лишь избранные треки, а также понравившиеся подборки от модераторов или интеллектуальных рекомендаций. Общая роль музыки и громкие имена — всё это стирается всё сильнее.

Последний музыкальный оплот — Apple Music. У данного стримингового сервиса остаётся не только полноценная библиотека треков с удобной сортировкой на артистов и релизы, но и возможность добавления сюда композиций, вообще отсутствующих на площадке. Последние будут синхронизироваться на всех устройствах и использоваться наравне с другими треками. Apple Music до сих пор акцентирует внимание пусть не на целых альбомах, но на самой музыке. Именно поэтому многие именитые артисты уделяют особенное внимание именно Apple Music, а не другим сервисам. Пока площадка не изменила этим принципам, конкретно моя вера в индустрию будет несломленной. Впрочем, никто не может дать гарантию, что всё останется именно так в ближайшем будущем.

Как интернет убил музыку и почему Apple Music (а не конкуренты) её последняя надежда
Apple Music до сих пор акцентирует внимание именно на отдельных музыкальных записях, а не на радио из случайных треков

💡 Это интересно: чтобы подчеркнуть важность подхода Apple Music, исполнители даже выпускают эксклюзивный контент в рамках площадки. К примеру, ребята из Coldplay недавно запустили релиз Infinity Station Sessions EP с фирменным пространственным аудио только для гаджетов производителя.

Статья написана под вдохновением от материала Erdal.

nickgric nickgric
Пользователь
9 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
toddnach 2 года
В Apple Music ужасно неудобно устроена библиотека и это основная причина, по которой я им не пользуюсь. Да и все эти размышления про хиты-однодневки и радио очень мутная и спорная тема, как будто раньше никто не слушал непосредственно радио и не покупал сборники хитов исполнителя вместо альбомов. Либо жанровые сборники. Пмм, кардинально ничего не поменялось, просто люди получили возможность слушать музыку как хотят, а не как приходится. Про однодневки то же самое, как будто раньше не штамповали хит ради хита. Да и не всегда так случается, когда хит просто берёт и умирает — просто проходит массовая истерия и песню остаются слушать фанаты, как это всегда и происходит.

Если обращать внимание только на сверхпопулярную чартовую музыку, можно очень сильно расстроиться и прийти к неправильным выводам. Мне кажется, всё это гораздо глубже, чем просто «в спотике появилось радио и поэтому исполнители выпускают однодневки». И вот так вот общими тезисами описывать ситуацию в современной музыкальной индустрии я считаю неправильно.
toddnach 2 года
Кто-нибудь вообще знает альбомы какого-нибудь киркорова или типа того? Они с самого начала делали однодневки и без всех этих сервисов
Krokodil707 2 года
Так и не понял, почему спотифай разрушает концепцию альбомов, а эпл мьюзик — нет. Споти всё так же позволяет сохранять альбомы целиком и сортировать по ним медиатеку. На главной в рекомендациях тоже не только плейлисты, но и альбомы висят. А плейлисты есть и в Apple Music + они нужны скорее для поиска новой музыки
iFun4ik 2 года
Потому что в Apple Music рекомендации — говна кусок, почему я им и не пользуюсь. Время идет, технологии развиваются, и алгоритмические подборки — это то, что сейчас нужно пользователям. Если заводить речь о пластинках и альбомах с историей, так и антураж был совсем другой. Раньше всей семьей собирались вокруг громофона пластинки слушать, а сейчас музыку в основном слушают на ходу или между делом. В такой обстановке ты вряд-ли будешь вникать в сюжет и прочие глубокие штуки. Потому и нужны заедающие «однодневки» чтобы хоть как-то цеплять. На то воля рыночка, он и порешал собсна
susaru9 2 года
Правильно. Цой жив. AC/DC VAN LAV FOREVA
Tuscor 2 года
Самый дорогой и ужасный по дизайну сервис. + Всё выставлено, как будто все слушают в остальных сервисах только радио и супермиксы, а в лайки ничего не добавляют. И последнее – "Последний музыкальный оплот — Apple Music. У данного стримингового сервиса остаётся не только полноценная библиотека треков с удобной сортировкой на артистов и релизы, но и возможность добавления сюда композиций, вообще отсутствующих на площадке". Ор просто. Так можно преимущество любого сервиса подать как «оплот». Например, очень похожее, и даже лучше преимущество Ютуб музыки – Видео на ютубе, которые залиты в категорию музыка, можно лайкать (и находить на самой ютуб музыке) и они будут попадать в общие лайки наравне с остальными пемснями. Это последний оплот музыки, так как только в этом сервисе можно за секунду найти любой удалённый трек, невыпущенные треки или треки ноунеймов, которые не были залиты на площадки и полноценно добавить их себе в лайки ко всем трекам одним нажатием
HAAA 2 года
очередная статья ради громкого заголовка? может интернет ещё детей, фильмы и игры убивает?
bystro-medlenno 2 года
В последнее время с телефона слушаю Ютуб мьюзик, потому что оно входит в подписку Ютуб премиум, а дома Алиса колонку, я даже не знаю откуда она берет музыку. Оба сервиса довольно тупые, но если не париться, то сойдёт.
Когда у меня была более качественная музыкальная техника, слушал тайдал и кобуз, но там бывают сложности с оформлением подписки.
bogatov73 2 года
Причём тут сервис и т. д, если я и раньше на сд диске переключал треки, если они мне не нравились. И вообще редкость когда нравится весь альбом, чаще два, три трека из альбома