adblock check

Обзор Junkyard Simulator: симулятор свалки с прокачкой эффекта от пива

Мечтали копаться в мусоре в поисках старого карбюратора и чистить двигатель от ржавчины? Тогда мы идём к вам

Многие мечтали в детстве (и не только) купить старую побитую машину, отремонтировать её и ездить. Или же продать, получив приличную прибыль. Данная игра, будучи ещё в процессе разработки, предоставляет эту и другие возможности в полной мере — можно восстанавливать двигатели, сдавать ржавые «вёдра» в утиль, ездить на эвакуаторе и заниматься другими увлекательными вещами. Но, конечно, нужно сделать отдельный акцент на том, что до релиза игра ещё не добралась — сейчас создатели Junkyard Simulator: First Car дают лишь часть механик и контента, которые будут на релизе. Впрочем, и этого достаточно.

Из рухляди в ценные ресурсы

Одной из ключевых механик игры выступает переработка старых брошенных автомобилей в компактные блоки металлолома, которые можно неплохо продавать. Для этого геймеру нужно сесть на эвакуатор и отправиться в путь по карте в поисках тех самых брошенных авто, после чего загрузить их на трейлер и доставить на место переработки. Там можно достать из брошенных тачек двигатель (если он есть), после чего при помощи магнита закинуть кузов под пресс, а потом куб из металла отправить в контейнер. Взамен игрок получает на свой виртуальный склад различные ресурсы, которые потом можно продавать.

Эту цепочку действий геймер провернёт ещё не один десяток раз

Естественно, куда выгоднее брать тачки с двигателем, доставать его, восстанавливать и продавать (об этом позже), но, к сожалению, когда вы просто находите авто на обочине, проверить наличие двигателя нельзя. Кроме того, чтобы не мучаться с магнитом (управление на клавиатуре крайне неудобное), постарайтесь оставлять головку магнита в таком положении, чтобы потом просто повернуть кабину и скинуть кузов авто в пресс. А ещё в самом прессе можно управлять панелями в ручном режиме или нажать «R» на клавиатуре, чтобы процесс прошёл автоматически. Мне даже показалось, что в автоматическом режиме пресс работает быстрее.

Удивляет, как машина после пресса стала занимать ещё больше пространства

Сдавая аккуратный куб из металла, игрок получает ценные ресурсы — стекло, медь, металл и так далее. Эти ресурсы не занимают ваш инвентарь, не попадают в рюкзак или на условный склад, так что сдавать машины в утиль можно хоть десятки раз, не продавая ресурсы вообще. При этом в игре есть некий аналог фондовой биржи, когда цена ресурсов каждую минуту меняется — иногда лучше подождать хорошую цену, чем сдавать редкие ресурсы за копейки. Благо, на телефон каждую минуту присылают четыре самые выгодные позиции, что позволяет сдавать ресурсы постепенно, поднимая наличку лишь по хорошим котировкам.

Реставрация двигателя

После того, как вы сдали кузов на металлолом, можно брать двигатель и нести его в мастерскую. Там игроку дают задание сначала потереть движок щёткой, чтобы содрать налёт ржавчины, после чего прогрунтовать, а потом покрасить его. Да, в виртуальном мире этого достаточно, чтобы убитый до бурого состояния двигатель вдруг стал ценным компонентом будущего автомобиля. Дальше игроку приходит предложение продать восстановленный двигатель — обычно цена в два раза выше, чем движок стоит изначально, так что процесс крайне выгодный для кошелька. А ещё спустя четыре реставрации я уже не пользовался подсказками — процесс достаточно интуитивный и понятный.

Зачем было рисовать покупателей такими страшными?

Стоит отметить, что реставрировать в игре можно не только двигатели — в свалках иногда попадаются бамперы или крылья, которые нужно покрасить. Но выгода там мизерная, так что время тратить не стоит — при цене бампера в 40 долларов куда проще скинуть его в хлам и продать по весу, чем тащить на базу, красить, а потом продавать.

Немного абузим механики

В игре реализована повозка на колёсах, куда можно закидывать различные предметы. У игрока в рюкзаке изначально всего 4 ячейки (вес в игре не учитывается, исключительно ячейки), тогда как в тележке их 8 штук. Соответственно, вы можете приехать на поляну с горами хлама, забрать двенадцать предметов вместо четырёх, а потом отправиться на сдачу металлолома, чтобы это всё продать. Правда, тащить повозку самостоятельно тяжело, так как камера в этот момент смотрит позади транспортного средства. Благо, в игре есть определённая механика, которую можно легко абузить, экономя время на доставку.

Обзор Junkyard Simulator: симулятор свалки с прокачкой эффекта от пива
Тачка с функцией телепорта — идеальный инструмент

Суть механики в том, что вы можете заказать доставку одного из четырёх своих транспортных средств (в прологе доступны только два) на указанную точку. Соответственно, вы просто едете по дороге, видите свалку мусора, заказываете доставку тележки и загружаете всё в неё, после чего приезжает на точку сдачи металла, вновь вызываете тележку к себе и потом уже из неё перетаскиваете вещи в контейнер. Возможно, правда, это не абуз, а фича, которую разработчики придумали, чтобы упростить геймеру жизнь. Но, в любом случае, настоятельно рекомендую функцией пользоваться — обогащаешься буквально на глазах.

Открытый и пустой мир

Поразило, что карта в данной игре действительно большая — даже на автомобиле проехать от начала до конца будет довольно проблематично. Вот только никакого желания исследовать этот мир нет, так как кучи хлама обновляются раз в тридцать минут, при этом автомобили брошенные тоже легко найти, не выезжая за 500 метров от базы. Я бы ездил дальше, если бы там попадались более ценные тачки, за которые дают больше ресурсов, но этого нет. Возможно, разработчики придумают какую-то мотивацию ездить по огромной карте в будущих апдейтах, но сейчас изучать мир нет никакого желания и смысла.

Обзор Junkyard Simulator: симулятор свалки с прокачкой эффекта от пива
Эх, сюда бы хоть кого-то...

При этом сам мир ощущается предельно пустым, как будто ты попал в игру про постапокалипсис, в котором выжил только игрок и его товарищ. Нет ни встречного движения, ни NPC, ни какого-то дорожного трафика, ни других искателей ценностей, никого нет вообще. Вы просто ездите себе на эвакуаторе по большой карте, таскаете хлам из одной кучи в другую и наслаждаетесь одиночеством. Возможно, конечно, это положительно сказывается на атмосфере, но у меня сложилось ощущение пустого и безжизненного мира, что, честно говоря, понравилось не очень. Хотелось бы получить возможность подраться с другим искателем клада за дорогущую бензопилу, например.

Апгрейд всего, что только можно

Ещё здесь есть возможность улучшать свои транспортные средства, своего персонажа и, вы удивитесь, эффект от пива. Транспортные средства после апгрейда позволят таскать больше ресурсов или ездить быстрее, плюс они выглядят гораздо привлекательней, чем то, что дают на старте. У главного героя же можно улучшить рюкзак, чтобы носить больше предметов, а пиво повышает длительность спринта и скорость бега. Учитывая, что пешком иногда приходится преодолевать большие расстояния, это действительно может быть полезным бонусом, да и цена на апгрейд бонусов от данного напитка куда меньше остальных улучшений.

Обзор Junkyard Simulator: симулятор свалки с прокачкой эффекта от пива
Явно будет на что копить деньги с продажи хлама

Покажи класс другим парням из интернета

Отдельно стоит похвалить разработчиков за мини-игры, которые на самом деле реализованы в виртуальном мире проекта и вынуждают действовать очень шустро. Например, вам дают задание загрузить три предмета, после чего сесть в джип и доехать до точки выгрузки и закинуть предметы на платформу. Это кажется легко, но на самом деле трасса довольно сложная, а счёт идёт на секунды. И пока игра в разработке, таблицы лидеров нет, но в будущем это будет отличный инструмент состязаний с другими игроками, которые показывают лучшие результаты. А вот награду за такие вот задания можно было бы и поднять — 350 долларов за максимальное количество звёзд это как-то смешно.

Обзор Junkyard Simulator: симулятор свалки с прокачкой эффекта от пива
Испытания крайне интересные, хотя награду стоит понять

Слабые места

Из недостатков проекта могу отметить довольно посредственную оптимизацию и простенькую графику. Сначала я вовсе думал, что у меня стоят низкие настройки графики — картинка выглядела очень мыльно и топорно, но потом я открыл настройки и оказалось, что это «Эпическое» качество картинки. Страшно представить, что же там на минимальных настройках. При этом высокого FPS вы не увидите даже с самой плохой картинкой — проект просто плохо оптимизирован, так что даже на флагманских видеокартах плавности добиться тяжело. С другой стороны, играть всё равно комфортно, нужно лишь немного привыкнуть.

Обзор Junkyard Simulator: симулятор свалки с прокачкой эффекта от пива
Эпические настройки графики, если что

Отзыв

Полноценно оценивать игру ещё до того, как она добралась до релиза, всегда достаточно странно, но в случае с Junkyard Simulator: First Car я могу с уверенностью сказать, что проект стоит внимания. Да, здесь явно не самая лучшая графика, есть несколько неприятных моментов с управлением, да и две трети контента ещё не завезли, но всё остальное приносит просто море удовольствия. Мне очень понравилось превращать тачки в кубики из металла, искать в горах мусора ценные компоненты, восстанавливать двигатель и просто ездить на машине в поисках чего-то интересного. А когда проект всё же полноценно выпустят, это будет шикарный подарок всем фанатам.

✅ Преимущества:

  • есть полноценное обучение;
  • множество способов заработка;
  • всё делаешь в ручном режиме;
  • механика котировок на ресурсы;
  • огромная карта;
  • испытания.

❌ Недостатки:

  • графика;
  • плохая оптимизация;
  • не самые гибкие настройки управления;
  • некоторые механики плохо описаны в обучении.

Гейминг Гейминг
8,6K участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Недостатки: Графика?
Сэр, вам нужен 8к рейтрейсинг на пс5 и интел кор ай три для таких сложных операций, а если серьёзно, то: Графика выглядит более чем приятно. Другая проблема это оптимизация.
Ты шутишь про графику? Я минут двадцать искал в настройках что-то, что сделает её хоть чуть-чуть менее мыльной, а оказалось, что она вот такая и есть. У меня нет вопросов к бедным текстурам и прочим тонкостям, я же не первый раз в симуляторы играют от небольших студий и всё понимаю, но тут именно нет резкости изображения, как будто ты играешь в 720р на 4К-мониторе.