adblock check

Apple Arcade стал похожим на Google Play Pass, и это сделало его идеальным

Всё дело в эксклюзивности — несмотря на изначальный восторг от такого подхода, он лишь вставляет палки в колёса

Сервису Apple Arcade, предоставляющему доступ к огромному числу игр за 199 рублей в месяц, сейчас уже около полутора лет. Недавно для него было выпущено более 30 игр, и, на самом деле, это не просто обновление библиотеки — это большой шаг в развитии сервиса. Связано это с тем, что вместе с добавлением новых игр в подписке были изменены некоторые правила, касающиеся эксклюзивности и обязательного количества платформ, на которых должна работать игра.

Какие особенности были у Apple Arcade до обновления

Apple Arcade — это подписочный сервис для пользователей техники Apple, предоставляющий доступ к более сотни качественных игр, все из которых, до недавних пор, были эксклюзивно доступны на всех актуальных платформах компании. Сервис гарантирует соблюдение следующих правил, позволяющих с комфортом проводить время в играх:

  • полное отсутствие какой бы то ни было рекламы и микротранзакций;
  • регулярное обновление списка игр;
  • наличие облачных сохранений;
  • доступ ко всем играм в режиме офлайн;

Но, даже несмотря на все эти преимущества, Apple Arcade оставался не самым идеальным сервисом, и сейчас я объясню, почему.

Не всем нужны высокобюджетные блокбастеры

Когда об этом впервые было объявлено в марте 2019 года, многие позитивно оценили высокий уровень амбиций — казалось, что Apple Arcade будет полна оригинальных, «настоящих» игр, а не простых головоломок «три в ряд» и «убийц времени». Популярным было такое мнение, что если Apple будет придерживаться этой стратегии, то мобильные игры перестанут воспринимать чем-то неполноценным.

Год спустя, по прошествии шести месяцев после запуска сервиса, можно было заметить небольшую смену приоритетов. Apple, похоже, осознала, что востребованными играми на мобильных устройствах обычно являются не те, что пытаются подражать таковым для ПК и консолей — крупным, требующим погружения и трат времени проектам AAA-класса.

Apple Arcade стал похожим на Google Play Pass, и это сделало его идеальным
Сюжетные игры от Arthouse, такие как Necrobarista, великолепны, но на мобильных устройствах они не очень востребованы

И хорошо, что Apple признала этот факт. Сейчас у нас все еще есть несколько крупных мобильных проектов, таких как Beyond a Steel Sky и Necrobarista, но также присутствуют и простые «убийцы времени», такие как Crossy Road Castle и Roundguard. Наводнение Apple Arcade высокобюджетными блокбастерами и концептуальными проектами отпугивает многих пользователей iPhone. Многим просто нужна незамысловатая игра в жанре «три в ряд», и в этом нет ничего плохого. Даже так называемая «целевая аудитория» сервиса часто предпочитает короткие, простые игры, в которые можно играть на своих смартфонах

Помимо этого, предоставление доступа ко всем этим играм только подписчикам сервиса буквально хоронит все эти высокобюджетные проекты. И настаивание Apple на политике «только для Apple Arcade» гарантировало, что играм, которые выходили в рамках сервиса, приходилось очень тяжело с поиском аудитории.

Уже давно следовало уйти от изначальной концепции

У Apple Arcade существует набор правил и обещаний, и некоторые из них имеют смысл. Например, в играх сервиса априори не может быть рекламы или каких-либо микротранзакций — весьма хороший и удобный подход для игрового сервиса по подписке. Но не все правила соответствовали ожиданиям игроков.

Apple Arcade стал похожим на Google Play Pass, и это сделало его идеальным
The Oregon Trail переосмыслен для Apple Arcade, и пока что это — лучшая версия

Политика Apple диктовала чёткое правило: игры из Apple Arcade не могли появиться в App Store, другой мобильной платформе и уж тем более в другой подписке. Для разработчиков это являлось очень плохой новостью — они должны были полностью отказаться от рынка Android-смартфонов, а если разработчик хотел выпустить игру на ПК и консолях, ему нельзя было публиковать свою игру для доступа в подписках, например, Xbox Game Pass.

Такие ограничения не выгодны и для игрока. Идея сделать такую подписку, с которой будут доступны только эксклюзивы, не привнесла в Apple Arcade той ценности, на которую рассчитывала Apple. Безусловно, эксклюзивы — это здорово, но такой подход показал больше минусов, чем плюсов.

Apple отказывается от тотальной эксклюзивности, и это — хорошо

Недавно Apple добавила более 30 новых игр в Apple Arcade, что стало самым большим расширением библиотеки с момента запуска сервиса в сентябре 2019 года. Но главная новость — это не поток новых игр, а очевидное изменение политики Apple в отношении Arcade. Среди новых игр есть как эксклюзивы, так и те, что доступны в App Store и Google Play, что, безусловно, не может не радовать.

Еще одно очевидное изменение в политике сервиса связано с необходимостью игр быть доступными на всех платформах Apple. До этого обновления игры Apple Arcade должны были быть доступны на iPhone, iPad, Mac и Apple TV. Однако, многие добавленные недавно игры поддерживают работу только с iPhone и iPad. Со стороны Apple это разумный шаг. Возможность игры на разных устройствах — замечательное преимущество, но это также доставляет огромное количество неудобств разработчикам, которые не задумывали свои игры под устройства, не имеющие сенсорного экрана.

В перспективе сервис может стать идеальным

Появление в Apple Arcade игр из App Store и Google Play является поистине замечательным событием, учитывая, что Apple не стала полностью отказываться от изначальной концепции эксклюзивного высокобюджетного контента. Эти эксклюзивы, от больших серьезных игр до простых головоломок, хороши сами по себе, но решение включать в Apple Arcade игры из App Store и Google Play позволит сервису стать более востребованным и популярным, ведь пользователи подписки смогут играть в эти игры без рекламы и микротранзакций.

Единственный вопрос заключается в том, является ли это крупное обновление разовой акцией, или Apple решила возобновить темпы развития Arcade. Если Apple будет добавлять хотя бы по десять игр в месяц, среди которых будут как эксклюзивы, так и общедоступные проекты, и сможет убедить крупных издателей выпускать свои игры в Arcade одновременно с появлением в магазинах приложений, сервис может стать, без преувеличения, идеальным.

toddnach toddnach
clown
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Funksy 3 года
Если многим нужна незамысловатая игра типа «три в ряд», то пусть скачивают её, таких игр полно, тем более они бесплатны, при чём здесь эксклюзивность Apple Arcade? Или кто-то будет платить 199₽ в месяц, чтобы просто не смотреть рекламу в своей незамысловатой игре? Не думаю, что целевая аудитория именно такая. Apple Arcade — это для тех, кто ценит хорошие, качественные игры, в которые можно поиграть, да ещё и по отличной цене, именно этим, по моему мнению, и является сервис от Apple. Изменение подхода компании, это конечно хорошо, но вот причина этого изменения какая-то сомнительная.
BoobyBoo85 3 года
Проблема игр типа 3-в-ряд не только в рекламе на каждом шагу, но и в восполняемых жизнях, непроходимых без улучшений уровнях и прочих уловок, которые созданы исключительно для выманивания денег и лишь портят игры