adblock check

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке

А есть ли на самом деле разница между мощным игровым компьютером и производительной машиной для работы?

В современном мире компьютеры используются абсолютно везде — в офисах, игровых клубах, на заводах и фабриках, в научных центрах, дома, на самых различных работах. Без компьютера почти ни одна сфера современной деятельности не обходится, но нужно понимать, что для определённых задач используются специальные ПК. Например, рабочая станция, на которой монтируют видео, работают с 3D-объектами или графикой, занимаются научными исследованиями, архитектурой или какими-то иными задачами довольно сильно отличается даже от самого мощного игрового компьютера. Всё дело в том, что у этих машин разные задачи, для которых, что неудивительно, используются разные компоненты со своими особенностями. Давайте разбираться, в чём же заключаются отличия.

Процессор: важна не только тактовая частота, но и масса других параметров

Здесь всё предельно просто — разница между игровым и рабочим процессором заключается в количестве ядер, потоков обработки информации, тактовых частотах и кэш-памяти. Например, в современных реалиях геймеру для комфортного запуска игровых новинок достаточно иметь процессор с четырьмя ядрами и восемью потоками — никаких проблем с производительностью даже в самых тяжёлых релизах не возникнет. Более того, некоторые ААА-релизы по сей день не умеют задействовать все возможности процессоров, так что фанату видеоигр гнаться за большим количеством ядер просто нет смысла. Другое дело — рабочая станция.

Профессионалы, занимающиеся обработкой фотографий, монтажом видео или сведением музыкальных треков, активно работают в специализированных программах, которые умеют использовать все ресурсы процессора. Разработчики этих программ специально оптимизируют свои продукты, чтобы пользователь мог после апгрейда ПК получить более высокую производительность. Именно по этой причине для тяжёлых задач по обработке видео, фото или звука, а ещё для научных исследований и вычислений, используют высокопроизводительные процессоры на 16, 32 или даже 64 ядра — в этом сценарии «камень» может раскрыть свои возможности на сто процентов. Тактовая частота в этом сценарии уходит на второй план, уступая первенство по важности ядрам и потокам.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке

Например, у основных игроков на рынке настольных процессоров мощные решения выведены в отдельную ветвь для профессионалов: у Intel это Core X, а у AMD — Threadripper. Они специально спроектированы так, чтобы предоставить эффективную работу в профессиональном софте. Для игр рекомендуется использовать процессоры линеек Intel Core и AMD Ryzen.

Кроме того, процессоры для профессиональных компьютеров, на которых планируется заниматься вычислениями или монтажом, отличаются от обычных игровых решений большим объёмом кэш-памяти. Это так называемая сверхоперативная память, которая используется микропроцессором ПК для уменьшения времени доступа к компьютерной памяти. Чем её больше, тем лучше работает любое приложение, но в играх эффективность кэш-памяти практически полностью нивелируется, тогда как в рабочих станциях кэш действительно играет важную роль.

Отдельной категорией чипов стоит выделить семейство Intel Xeon — это мощнейшие на рынке процессоры, которые используются в промышленности, архитектуре, производстве кинофильмов или мультфильмов, обработке сложнейших математических вычислений и прочих масштабных сценариях создания контента. Более того, довольно часто данные процессоры используют в серверах — есть материнские платы для использования нескольких чипов в одной системе для повышения производительности.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке

Основным отличием данной линейки от всех предыдущих является не столько количество ядер и потоков, хотя это тоже серьёзно влияет на производительность, сколько поддержка огромных объёмов оперативной памяти. Некоторые модели, например, поддерживают до 512 ГБ ОЗУ — ни один из массовых процессоров для ПК на это не способен. С другой стороны, подавляющему большинству пользователей, особенно геймерам, столько ОЗУ и не нужно, не говоря уже о различных специфических технологиях, ради которых Xeon-ы покупают в рабочие станции.

Видеокарта: профессиональные модели предназначены совершенно для другого

Видеокарта, естественно, тоже является важнейшим элементом системы, и, что весьма неудивительно, игровые видеокарты от так называемых профессиональных тоже отличаются весьма заметно. Например, игровые видеокарты (GeForce у NVIDIA и Radeon у AMD) являются массовым продуктом — эти модели выпускаются огромными партиями, они предназначены как для запуска игр, так и для просмотра фильмов или для любительской обработки видео или фото. То есть, геймерскую модель вполне можно назвать универсальным решением — пользователь получает доступ не только к развлечениям в виртуальных мирах, но и к различным приложениям для работы с графикой, звуком или чем-либо ещё.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке
Геймерская GIGABYTE RTX 3090

С профессиональными видеокартами (Quadro у NVIDIA и Radeon Pro у AMD) ситуация прямо противоположная — данные модели выпускаются небольшими партиями, они чётко стандартизированы и стоят гораздо дороже даже флагманских игровых моделей, да и спектр «обязанностей» у этих графических ускорителей куда уже. К примеру, такие видеокарты используются в работе со специализированными приложениями для создания или редактирования 3D-графики, проектирования различных архитектурных объектов, исследований, связанных с математическими расчётами, моделирования объектов, создания анимаций, работы с искусственным интеллектом и так далее.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке
Профессиональная NVIDIA Quadro RTX 5000

При этом стоит понимать, что хотя в техническом плане параметры игровой и профессиональной видеокарт могут быть почти одинаковыми, на деле они поддерживают разные технологии и выполняют свою задачу в корне иначе. Перед игровыми видеокартами ставят задачу отрисовывать в процессе геймплея простые полигоны с наложением поверх них нужных текстур — в зависимости от игры полигонов может быть от сотни до нескольких тысяч. Поверх всего этого накладываются шейдеры, специальные эффекты, освещение и прочие тонкости, которые графический процессор должен быстро прорабатывать.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке
Профессиональная AMD Radeon Pro VII

Перед профессиональными видеокартами, которые просчитывают различные данные, строят геометрические фигуры и создают объёмные объекты таких задач никто не ставит — тут важна точность расчётов и отображения каждой детали, а эффекты, спецэффекты, текстуры и прочие тонкости отходят на второй план, ставя во главе угла геометрию и предельную точность. Более того, в некоторых инженерных приложениях профессиональные видеокарты обрабатывают сцены с миллионами полигонов — игровая видеокарта на такое просто не способна. Да и эти два типа видеокарт используют разные API, что тоже влияет на конечный результат.

ОЗУ: для игр больше 32 ГБ не нужно, а для работы устанавливают и 1,5 ТБ

Ещё одним ключевым отличием игрового компьютера от рабочей станции выступает оперативная память. Современному геймеру вполне хватает 16 ГБ ОЗУ, в некоторых случаях пределом можно считать 32 ГБ — ставить больше памяти в игровой компьютер на текущий момент просто нет смысла, так как игры столько не потребляют. При этом для игрока крайне важно иметь более высокую частоту памяти при минимальных задержках, а ещё, конечно, все хотят плашки с красивым радиатором, желательно ещё и с подсветкой, чтобы стильно смотрелось в окошке корпуса. У рабочих станций запросы, естественно, отличаются.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке

Дело в том, что при обработке видео, фото, звука, баз данных, 3D-объектов или каких-либо вычислениях чем больше у ПК оперативной памяти, тем лучше. В некоторых рабочих станциях устанавливают вплоть до 192 ГБ ОЗУ (в Mac Pro можно установить до 1,5 ТБ ОЗУ) — этого предостаточно, чтобы обрабатывать видео в разрешении 8К, например. Даже на 64 ГБ памяти работа с контентом идёт куда удобнее и приятнее, чем при игровых 16-32 ГБ. При этом, естественно, материнские платы для рабочих станций поддерживают не только двухканальную работу памяти, но и четырёхканальную, что тоже положительно сказывается на производительности ПК. Про подсветку в данном случае думают в последнюю очередь.

Чем игровой ПК отличается от просто мощного. Дело не в RGB-подсветке

Кроме того, в промышленной архитектуре или производстве фильмов могут вполне использовать системы с 512 ГБ ОЗУ, чаще всего это ECC-память, то есть та, что способна самостоятельно распознать спонтанные ошибки и исправить их. Коррекция ошибок, конечно, отнимает 1-2% от общей производительности, но при точных расчётах надёжность важнее.

Так чем же игровой ПК отличается от просто мощного

Современный рынок компьютерных технологий почти стёр грань между обычным ПК, игровым и профессиональным. Любой пользователь может заказать из интернет-магазина свежий Core i9, поставить туда много ОЗУ, видеокарту флагманского уровня и пару SSD, после чего с удовольствием играть в игры, монтировать видео, программировать, работать с графикой, проводить вычисления. Но, конечно, дьявол кроется в деталях — когда речь идёт не о любительском уровне монтажа для личного блога или обработки фото для сотни подписчиков в Instagram*, требуется совсем другое железо. И речь не только во внешних отличиях, дизайне, подсветке и стоимости — самые важные отличительные черты кроются внутри.

С другой стороны, в корне отличаются у рабочих станций и обычных игровых решений только процессоры, видеокарты и оперативная память — все остальные компоненты практически идентичны. Подсветка, дизайн, декоративные элементы, ПО, различные бонусные функции пользователь может приобретать как для рабочей машины, так и для игрового монстра — вопрос лишь в пожеланиях пользователя и его бюджете.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

columbus columbus
Администратор ⭑
19 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Bambaster 3 года
Да ну, статья фейк — самое главное чтобы светилось всё, остальное это маркетинг
columbus 3 года
Автор
тоже считаю, что без эр-гэ-бэ не то(
Dobrodukh 3 года
И ясное дело, что красная подсветка значительно более ускоряет, компьютер чем например, желтая или тем более, синяя.
ForBox 3 года
Синяя для свежести
Svidetel 3 года
Не, всем известно, что зелёная ускоряет, а красная — это значит, что комп перегревается 🙄
Svyatoslav-17320 3 года
У меня в aura sync так и настроено) Когда проц не горячий подсветка зеленая, как нагреется — желтая или красная.
andbna 3 года
Всегда осуждал подсветку ПК и прочей аппаратуры, ибо когда играешь ты не на корпус/кнопки пялишься😂
ForBox 3 года
Зато когда например слушаешь музыку, то обращаешь внимание на подобную периферию. Разумная эстетика
Bravia 3 года
Один мой товарищ для Motion Design спокойно использует связку i9, 64 RAM и RTX 2070, продавая свои работы на стоках и получая доход от 1500 зелёных в месяц. После выполненной работы спокойно играет в RD2 и Lol 😂
dpg 3 года
1500 рублей или долларов? :-D
Withertrav394 3 года
Рубли ведь не все зелёные, значит долларов
Withertrav394 3 года
А ксас 1400Вт это такая самоирония насчёт прошлых «лучших ПК месяца»?
columbus 3 года
Автор
Люблю ксас всей душой
lct 3 года
На самом деле, никакой разницы между ними нет. Да, «современные игры» на самом деле плохо оптимизированный кусок текселей. Но и современные программы тоже. ECC у самого был, на плате Supermicro, в котором прекрасно работала обычная HD5850… Толку-то от количества памяти, если туда часто ставят registered планки, которые имеют чипы для улучшения сигнала — которые одновременно увеличивают задержку… Графические платы (всякие Quadro и FireGLы) — на самом деле мало чем отличаются от обычных ускорителей, просто имеют свой vbios, который говорит драйверу что некоторые вещи нужно ускорять, так как за них было проплачено десятикратной суммой за тоже самое железо.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...