adblock check

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно

Хотя Valve пытается раздуть запуск второй номерной части до размеров крупного релиза, на деле изменения незначительные

Два дня назад компания Valve официально анонсировала Counter-Strike 2, которая выйдет летом текущего года, а пока что доступна в формате закрытого бета-теста. И хотя сам издатель уверенно говорит, что это совершенно новая игра и такого вы ещё никогда не видели, на самом деле это та же CS: GO, только на новом движке и с набором мелких и не очень апгрейдов, которую выдают за совершенно новый проект. С одной стороны это очень хорошо, так как опытным игрокам не придётся переучиваться на новый лад, но с другой, к сожалению, Valve продолжает выжимать из шутера десятилетней давности все соки вместо того, чтобы сделать действительно новую игру.

Стрельба такая же, но есть нюансы

Когда в сети только появились новости о грядущем релизе Counter-Strike 2, игроки в комментариях высказывали негодование относительно того, что стрельбу переделают и нужно будет заново тренироваться контролировать отдачу. Как будто «сильверы» её контролируют, конечно. Но на деле ничего страшного не произошло, потому что физику стрельбы, характеристики оружия и ТТК не меняли от слова совсем — если «калаш» бил в голову больше сотни урона даже с армором, то он и сейчас наносит столько же. В этом плане разработчики действительно позаботились о тех, кто тянул мышку вниз при зажиме из автоматов, но есть и нововведения, о которых почему-то многие молчат.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно
Оружие ощущается абсолютно так же, но оно стало красивее — даже Call of Duty позавидует

Первый момент, который сразу бросается в глаза, — AWP (да и другие снайперские винтовки) получила весьма заметный трассер пули. Соответственно, если раньше обнаружить снайпера вдалеке было достаточно проблематично, то теперь у вас есть около секунды, пока трассер не рассеялся, чтобы обнаружить откуда враг ведёт огонь. Не скажу, что это перевернуло игру, но в некоторых сценариях правда полезно.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно
Трассера пуль в снайперских винтовках (анимация доступна по нажатию)

Второй момент заключается в общем ощущении медлительности персонажа — как будто ты идёшь на «шифте» постоянно, хотя ты его ещё даже не нажал. Нет привычной резкости, что ли, хотя это может быть просто субъективным мнением.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно
Особенно медлительность персонажа в стрейфах заметна в таких узких пространствах, где раньше удавалось буквально ускользать от вражеских пуль

И завершает список важных нововведений новая механика стрейфа, которая многих вынудит играть совсем иначе. Точнее, стрейф как был, так и остался, но он тоже лишился былой резкости — такое ощущение, что персонаж делает движения в желе. И если раньше можно было подойти впритык к углу чего-либо, сделать резкий рывок в сторону, пикнуть врага и вернуться обратно за преграду, то сейчас такой фокус уже не проходит. Если резко пикнуть из-за угла по оппоненту, то так же резко вернуться назад уже не выходит — персонаж делает это медленнее, а значит игрок становится лёгкой добычей. Раньше игроки активно стрейфали и пикали по врагам, выходя и заходя за преграду, но теперь после выхода из-за угла придётся стрелять до конечной.

Так и до Fortnite недалеко

В главном меню новый интерфейс можно заметить лишь с лупой, но в самой игре, конечно, он сразу бросается в глаза. И лично мне новый UI показался не совсем удобным — я привык, что жизни и броня у меня в нижнем левом углу и они представлены двумя отдельными полосами, на которые можно быстро взглянуть и понять ситуацию. Также я привык, что патроны расположены в правом нижнем углу, так что буквально на автомате можно быстро проверить боезапас и решить перезаряжаться или нет. От этого формата расстановки решили отказаться — теперь HP указаны выше и ближе к центру, броня вовсе «упакована» в небольшую иконку с ещё меньшим шрифтом, а патроны находятся на противоположной стороне.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно
Для полноты картины нужно добавить ещё яркие светящиеся цифры с уроном при попаданиях

Не могу сказать, что это прямо беда, но когда годами играешь с одной расстановкой элементов, а потом они резко меняют своё местоположение, то да, это сбивает с толку. Кроме того, в интерфейсе появились более современные нотки, которые отдалённо напоминают элементы из мобильных шутеров — с прозрачными иконками, эффектами, светящимися кнопками. Такими темпами Valve дойдёт до уровня казуальных шутеров с красочными эффектами, хотя раньше шутер вроде как был серьёзной соревновательной дисциплиной.

Старые карты под новым соусом

В анонсирующем трейлере разработчики обещали переработанные с нуля карты, но, если честно, никаких кардинальных перемен я не заметил. Безусловно, детализация повысилась — теперь мелких ящиков, царапин на стенах или текстур на деревянных поверхностях стало больше, но я не могу сказать, что пришлось переучивать карту заново. Моя любимая Dust 2 осталась абсолютно такой же, разве что прямо с респавна террористов теперь нельзя простреливать по воротам. При этом есть ощущение, что вся карта стала более яркой, насыщенной и мультяшной. Возможно, дело просто в смене цветовой палитры, но ощущения, как будто кто-то выкрутил насыщенность кадра.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно

Единственное значимое изменение в геймплее

Над чем в Valve потрудились, так это над механикой гранат, которая действительно вносит разнообразие в игровой процесс. Например, «грена» теперь может похвастаться очень ярким эффектом взрыва с огнём и осколками, плюс модель персонажа в случае смерти действительно откидывает взрывной волной — выглядит круто.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно
Над эффектом взрыва работали лучшие дизайнеры Valve (анимация доступна по нажатию)

И, конечно, дымовая граната теперь работает совсем иначе, хотя в ролике разработчики явно переборщили. Дело в том, что в видео авторы проекта обещали, что при стрельбе в дым будет образовываться окошко, через которое можно будет увидеть что-либо, но на самом деле никакого окошка нет.

Поиграл в Counter-Strike 2: удивился, разочаровался и обрадовался одновременно
Дым действительно динамический, но огромных окон с обзором нет (анимация доступна по нажатию)

Да, пули, прошивая дым, дают возможность буквально на секунду получить небольшой обзор в радиусе, где эти самые пули пролетели, но окна размером с люк нет. Но есть и интересная фишка — если в дым кинуть осколочную гранату, то после взрыва дым рассеивается примерно на две-три секунды, чего обычно хватает, чтобы собрать информацию. Из интересных нововведений — коктейль Молотова теперь можно сбить прямо в полёте, а вот флешка хотя и получила немного другой визуальный эффект и звук, похвастаться чем-то интересным не в состоянии.

Что такое тикрейт и стало ли лучше

Пожалуй, самым важным нововведением в Counter-Strike 2 является новая система регистрации действий игрока на сервере, которая нивелирует тикрейт как таковой. Здесь стоит объяснить, что тикрейт — это частота отправки пакетов, содержащих информацию о действиях игрока (движения, прыжки, стрельба, бросок гранаты, получение урона), на сервер Valve или другого проекта за секунду. Соответственно, сервер с тикрейтом в 64 единицы обновляет информацию о действиях игрока 64 раза в секунду — именно такая конфигурация используется на официальных серверах Valve. На сторонних площадках вроде FACEIT или серверах киберспортивной лиги ESEA используется тикрейт в 128 тиков, что больше нравится киберспортсменам.

Правда, только они эту разницу и смогут заметить — большинство обычных игроков разницу в тикрейте не замечают и даже не знают о существовании такого параметра. Но дело в том, что теперь параметра тикрейта нет как такового — теперь серверы Counter-Strike 2 работают на другом механизме. После перехода на новый движок клиент игры будет отправлять данные о действиях игроков в режиме реального времени, а не только в период тиков. Значит, когда вы нажимаете на кнопку стрельбы, клиент игры отправляет на сервер пакет с информацией, что вы стреляете, а не ждёт тика, чтобы отправить этот пакет. В теории это должно существенно повлиять на геймплей, но, опять же, только на профессиональном уровне — подавляющее большинство игроков с «калашом» разницу не заметят.

Отзыв

Возможно, у меня просто были завышенные ожидания, но никакого вау-эффекта от Counter-Strike 2 я не ощутил ни на йоту. Это просто шутер десятилетней давности, механики которого перетянули на новый свежий движок с десятком заметных улучшений, но называть этот апдейт «важнейшим за всё время существования серии» я бы не стал ни в коем случае. Если откинуть момент с тикрейтом, эффектами крови и более яркими картами, то заметные изменения заканчиваются на трассерах от винтовок и новой механике гранат — всё.

При этом у меня сложилось двойственное впечатление в целом от задумки Valve в отношении Counter-Strike 2. Они сделали оружие более красивым и детализированным, нарисовали множество интересных деталей на картах, переделали интерфейс на новомодный лад, но при этом не подумали о целевой аудитории. Киберспортсмены, геймеры с FACEIT и люди, играющие выше «калаша», для которых отказ от тикрейта хоть что-то значит, не будут играть на «ультрах» и всматриваться в графику — они играю на низких настройках в 5:4 и им важнее FPS, чем новые зазубрины на прикладе автомата. Те же игроки, которые не понимаю базовых раскидок и заходят в Counter-Strike просто пострелять перед сном, оценят новую графику, но тикрейт и все эти тонкости их не волнуют.

Так что для меня релиз Counter-Strike 2 остаётся большой загадкой — можно было просто сделать тикрейт в 128 тиков на всех официальных серверах CS: GO и от второй номерной части игру можно было бы отличить только по гранатам.

Lachlan1999 Lachlan1999
Пользователь
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Krokodil707 1 год
>В анонсирующем трейлере разработчики обещали переработанные с нуля карты, но, если честно, никаких кардинальных перемен я не заметил.

Но ведь разрабы сказали, что есть 3 типа карт: переделанные с нуля, с обновленными материалами и освещением и классические (среди которых даст 2), в которых ничего не меняли, только чуть подтянули освещение. В бете как раз только даст 2, неудивительно, что изменений пока не видно
toddnach 1 год
Я бы не сказал, что они пытаются это представить как крупный релиз. Они везде говорят, что это бесплатное крупное обновление для кс го, и, учитывая переход на сурс 2 и обнову по тикрейту, никаких несостыковок я в этом заявлении не вижу