adblock check

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Это новый формат материала на Трешбоксе, мне будет очень интересное получить ваши отзывы. А речь дальше пойдёт о настоящей «электричке»!

Автомобильные компании наперебой заявляют об электрификации своего транспорта, да и техногики во всю ожидают нового технологического рывка от авторынка. Массовая революция в источнике тяги автомобиля будто на пороге, но, как это всегда бывает, есть нюансы. Но сегодня не об этом.

Пока все ждут нашего светлого экологичного завтра, уже сегодня есть энтузиасты, готовые достать себе интересный экземпляр электромобиля. Да, официально к нам «электрички» почти не поставляют, но вот вторичный рынок готов предложить много вариантов.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Это новый формат на Трешбоксе под кодовым названием «Народный тест-драйв». Вы, скорее всего, замечали, что в нашей стране есть энтузиасты, любящие необычные автомобили. Буду стараться вам про них рассказать.

Герой этого теста захотел вести более ответственный образ жизни и захотел приобрести электромобиль. И выбор в итоге пал на Chevrolet Bolt. Это коренной американец, такие автомобили везут компании, занимающиеся подбором автомобиля под запросы покупателя.

Из интересных фактов: в Bolt батарея от LG, а в Европе, немного перелицованный, он называется Opel Ampera-e.

Характеристики

  • Двигатель: трехфазный электродвигатель переменного тока.
  • Мощность: 200 л. с., 150 кВ, 390 Н·м.
  • Коробка передач: редуктор.
  • Батарея: 60 кВт•ч (288 ячеек скомпонованы в 96 групп).
  • Передний привод.
  • Запас хода: 380 км.
  • Время заряда от обычной сети: около 9 часов.

Слово владельцу

Перед тем как перейти к личному мнению, которое так или иначе будет сравнивать Bolt с другими автомобилями, я задал несколько вопросов хозяину этой машины.

Почему электромобиль? Водил ДВС?

Основная причина — ДВС. Последнее время почему-то стали особенно остро восприниматься недостатки ДВС: низкий КПД, такая себе надежность, грязь (даже у Евро-6 можно притянуть за колодки и масло), шум, вибрация необходимость дорогого ТО и существенные траты на топливо. Большинство этих доводов выглядят притянутыми за уши, но про электро ничего из этого сказать нельзя. В общем прямо бесит, когда стоишь в пробке или на светофоре, и твои кровные вылетают через выхлопную трубу, попутно забирая с собой ресурс дорогого мотора и отравляя воздух.

Чуть менее, но тоже важно — экономия. Мой Ford Kuga:

  • 400 км на моём «Форде» стоят 2 000 рублей;
  • ТО «Форду» стоит минимум 10 000 рублей;
  • страховка 10 000 рублей в год;
  • налог 5 000 рублей в год;
  • парковка в Москве ~1 000 рублей в неделю;
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Мой Chevrolet Bolt:

  • 400 км — 150 рублей (по ночному тарифу электросчётчика);
  • ТО почти не нужно (салонный фильтр 600 рублей, можно менять самому);
  • страховка 7 000 рублей в год;
  • налог отсутствует (на данный момент в России нет налога на электротранспорт);
  • парковка бесплатная (на данный момент в России электромобиль можно парковать бесплатно на стандартных парковочных местах).

К этим, с моей точки зрения, очень весомым доводам были и менее серьезные. Желание чего-то нового, современного, технологичного; необходимость 2 машины в семью, простота организовать зарядку, так как живу за городом.

ДВС вожу 12 лет, своих машин было 3 (Megane, Fabia, Kuga). И несколько прокатных у нас и за границей, в том числе даже ретро «Мерседес» 190SL. Не могу сказать, что перепробовал много машин но суть у всех одна.

Почему эта модель?

Около года изучал вопрос и почти заказал Nissan Leaf ZE1, но в последний момент сделал рациональный выбор в пользу Bolt, хотя «Лиф» очень нравился внешне. Основное преимущество Bolt в батарее — она ёмкая и оснащена кондиционером, то есть охлаждает и обогревает себя при необходимости. Это очень важно, так как ёмкость (тут могу путать термины) и срок службы напрямую зависят от температуры.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Сравнение с наиболее популярными конкурентами:

  • Bolt / Tesla 3 — не готов тратить более 2 млн за машину;
  • Bolt / Leaf, Leaf 2 — очень быстро портится батарея, зимой непредсказуемый пробег. Из полюсов машина популярна, есть хоть какой автопилот.
  • Bolt / BMW i3 — проигрывает по безопасности, легкая, смешные колёса. Ещё и генератор (ДВС) в багажнике.

«Болт» внешне не очень нравился, но ТТХ в сочетании с приемлемой ценой и мнениями 99% интернет-экспертов перевесили. Так что внешне он теперь тоже очень даже ничего, особенно рыжий.

Какие у тебя сценарии использования и преодолеваемая расстояния?

Основной сценарий — пару раз в неделю поездки на работу в Москву и на неделе по Подмосковью. Суммарный пробег редко больше 200 км, так что заряжаю относительно редко. Иногда катаемся семьёй в Переславль-Залесский, это выходит под 300 км туда-обратно со всеми заездами. Важно помнить, что если лупить со скоростью 130, то пробег сокращается. Оптимальный режим — 80-90 км/ч, если нужно уехать далеко. Один единственный раз высадил машину до 25%, когда ездил в Ступино и обратно, так что пробег похож на правду. Но зима, печка, плохие шины, агрессивное вождение могут резко сократить ожидаемый пробег на одном заряде. Машинка постоянно анализирует погоду, характер местности, стиль вождения, и на основе этих данных дает инфо об ожидаемом пробеге.

Какие нюансы в пользовании?

Зарядка: не представляю использование этой машины без розетки поблизости от парковки. Для частного дома никаких проблем. Если жить на 13-м этаже, то можно кинуть удлинитель из окна, но это, конечно, на любителя. Есть парень в Вологде, который купил себе первый Nissan Leaf для такси. Он выбил у администрации специальное парковочное место и зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. У него, кажется, канал на Дзене об этом. Вообще, Bolt известен как машина украинских таксистов. Их очень много в Telegram-чатах по этой машине и их сценарий — полдня работают, на обед в городе ставят на Fast Charger, за час с небольшим у них 100% и хватает с запасом до следующего обеда.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Машина редкая: в Москве еще ни разу не встречал на дорогах. Соответственно, предвкушаю сложности с запчастями и сервисом. Хотя есть сервис, который активно работает с этими машинами, они даже меня в Instagram* репостят, так что, думаю, все решаемо.

На что бы сменил, если бы сменил?

На Volvo XC40 Recharge за шикарный дизайн, полный привод и клиренс. По деньгам, скорее всего, не потяну, но по параметрам прямо то, что нужно. Tesla — за безопасность и автопилот. Есть ещё Bolt SEV 2021 по аналогии с Volvo, но, чую, он будет доступнее.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Личные впечатления

Во внешнем виде об «электричности» этой машины говорят лишь шильдики, характерного синего цвета и отсутствие отверстий для вентиляции спереди. Это, в целом, основные приметы электромашин в наши дни. В устройстве салона также нет каких-то принципиальных отличий в компоновке. Сам электроагрегат расположен традиционно — под капотом. В салоне нет привычного тоннеля по центру, зато под днищем спрятались батареи, из-за чего дорожный просвет 135 мм, что немного, согласитесь. Стоит отметить, что батарейный отсек тут со своим подогревом и охлаждением, что обеспечивает им больший срок службы (8 лет заявлено производителем).

Всё, больше никаких принципиальных отличий. Ручка коробки передач (по сути, управления редуктором) имеет лишь одно отличие от привычной — дополнительный режим езды на одной педали. Работает это так: привычно жмёшь на газ, чтобы автомобиль ехал, отпускаешь, автомобиль тормозит. Причём делает это не за счёт тормозов, а рекуперационной системой. То есть накапливает заряд.

Что ещё в салоне? Весьма горизонтально расположенный экран, при этом эргономика удобная. Конечно, тут много сенсорного управления, той же климат-системой. Кстати, русифицированы оба борткомпьютера, и русификация отличная, такую порой не могут себе позволить китайские авто, имеющие официальную поставку в Россию.

Ещё из необычного: клавиши громкости притаились с обратной стороны руля, там обычно прячутся кнопки ручного переключения передач. Ещё одна клавиша с тыльной стороны — тормоз!

Отдельно хочу отметить небанальную отделку салона в целом. Тут обилие светло-серого цвета и интересной бледно-серой текстуры на торпедо. Честно, дизайн на любителя, но своя изюминка в этом всём есть.

Опыт вождения

Это не первый электроавтомобиль, за руль которого я попадаю, но тем не менее, в расслабленном режиме и с возможностью изучить поподробнее — первый.

Сразу же впечатляет разгон. Все хвалят электродвигатели за неутомимую тягу. Её действительно много, и разгоняется «безобидный» хетчбэк очень бодро (7,5 секунд по паспорту), хотя он и весит 1,6 тонны. Есть даже спорт-режим, который, по ощущениям, лишь даёт больше бодрости на старте. Но постоянно топить на электромашине всё же не стоит, тут всё сильно зависит от вашей манеры езды, даже печка и кондиционер влияют на запас хода. Так что если ваш маршрут — дом-работа, то можно и поиграться, в других случаях нужно настраивать мозг на эко-вождение. Назовём это так.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

И вот если электрическое сердце тут с азартом, то руль с электроприводом, как это сейчас заведено, скучный до ужаса. Мне даже показалось, что он ещё более ватный по сравнению схожими у ДВС автомобилей, но, возможно, это из-за того что в нём нет вибраций от мотора. При этом повороты руля делаются с определённым усилием. Намёк на спортивность?

Интересно было понаблюдать, какими звуками сопровождается само передвижение. Тут важна роль шумоизоляции, но у Bolt в салон проникает шелест шин и слабое гудение электродвигателя, но всё равно отчётливо различимое. Да, здесь тише, чем в авто с ДВС, набор скорости не сопровождается звуком набора оборотов, лучше слышно, что происходит вокруг автомобиля.

Отзыв

Стоит признать, что с наибольшей вероятностью «электрички» — наше будущее. Пока что они чаще у энтузиастов и у тех, кому действительно практичнее ездить на электромашине. Но вот путешествовать на дальние расстояния по России будет сложно.

Chevrolet Bolt на практике оказался куда ближе к привычным автомобилям, как по компоновке, так и по взаимодействию. Да, тут есть режим езды одной педалью, да, салон несколько непривычной отделки. Но это ещё можно списать на то, что автомобиль, в целом, не для нашего рынка. Здесь нет какого-либо сильного вау-эффекта, больших экранов, проекций и так далее. Это привычный автомобиль, который просто едет на электротяге.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Впечатление? Есть азарт и общая бодрость езды, но скучный руль, что справедливо и для современных ДВС-авто. Небанальный интерьер больше в плюс, как и общая тишина внутри. С непривычки, конечно, задумываешься о том, как бы не оказаться с разрядившимся аккумулятором посреди трассы. Но это приходит с опытом.

Впереди нас ждёт весьма интересный переходный период, буду следить за развитием событий и технологий. Bolt же уже сегодня целостный и жизнепригодный продукт современного автопрома.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
33 участника
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
agdamm 2 года
вот вы говорите выбросы, выбросы… а откуда берется электричество в той розетке от которой заряжаются электрические а\м? не будут сжигать бензин — будут сжигать уголь для электростанций, гораздо больше угля. ну или светлое будущее- повсеместные атомные станции, ввиду того что т.н. зеленая энергетика фуфло и развод, ветряки и солнечные батареи, ха…
Markov_photo 2 года
Автор
Да тут вроде особо и не говорим «выбросы-выбросы». Но против индустрии то не попрёшь.