adblock check

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто

Из скольких деталей состоит современное транспортное средство? Как бренды добиваются запаха нового автомобиля в салоне? Вопросов хватает

Сложно сказать, какая именно отрасль современной промышленности больше всего влияет на жизнь каждого из нас. Но что-то подсказывает, что автомобильная точно в числе лидеров. Заядлые любители крутить «баранку» души не чают в каждом личном «железном коне». Да и те, кто привык сидеть на пассажирском кресле, всё-таки обращают внимание как на внешний облик транспортного средства, так и на его салон. Тем интереснее остановиться на любопытных фактах в производстве каждого подобного аппарата — о многих из них вряд ли слышали даже ярые автолюбители.

Каждый автомобиль состоит из приблизительно 30 000 деталей

Чтобы убедиться в этом, достаточно развернуть классификатор на любом агрегаторе автомобильных запчастей. Более того, важно учитывать, что многие узлы номинально получится заменить только в сборе, а каждый из них состоит ещё, как минимум, из нескольких комплектующих. Аккумулятор, лампочки в фарах, тормозные диски вместе с колодками — с заменой всего этого сталкивается буквально каждый. Но когда дело доходит до более сложного ремонта, остаётся надеяться лишь на квалификацию работников ближайшего сервиса. Выявить деталь, которая вышла из строя, бывает очень сложно, ведь их всего порядка 30 тысяч.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Одним из рекордсменов по числу деталей, конечно же, является двигатель внутреннего сгорания

💡 Любопытно, что некоторые автомобильные покрывают слоем оксида марганца. Он уменьшает вредные выбросы в атмосферу во время работы двигателя. Автомобили с подобной «причудой» комплектуются специальными датчиками, которые следят, чтобы под капот был установлен подходящий «охладитель». Случается, они выходят из строя, и радиатор приходится менять целиком.

Изобретателю круиз-контроля он был абсолютно не нужен

Даже самый примитивный круиз-контроль уже можно отнести к первому уровню автономности автомобиля. Он даёт возможность поддерживать заданную скорость и даже менять её без прикосновений к педалям газа и тормоза. В 50-х годах прошлого века его придумал инженер Ральф Титор (Ralph Teetor). В пятилетнем возрасте он попал в аварию, из-за которой ослеп. Впрочем, это не помешало ему придумать механизм, который мог поддерживать постоянную скорость автомобиля без педали газа. Сначала его называли Speedostat («Спидостат»), но с течением времени эта крайне полезная сегодня фича получила более звучное название. Первой её получила модель Chrysler Imperial 1958 года выпуска.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Для управления возможностями круиз-контроля обычно используются либо кнопки на руле, либо подрулевые рычаги

Щётки стеклоочистителей придумал не заядлый автолюбитель

Сегодня это сложно себе представить, но автомобили оснащались щётками стеклоочистителей не всегда. Чтобы убирать грязь и даже капли во время дождя, сначала использовались обычные тряпки, а потом специальные скребки. После изобретения привычного инструмента жизнь всех, кто крутит «баранку», стала проще. Впрочем, интереснее, кто именно его придумал. В начале XX века это сделала Мэри Андерсон, которую сложно назвать автолюбителем. Идея стеклоочистителей пришла в голову простому агенту по продаже недвижимости. По пути из Алабамы в Нью-Йорк она ехала в трамвае и обратила внимание на водителя. Он ужасно мёрз, но пытался поддерживать лобовое стекло в чистоте вручную с открытым окном во время снегопада. Тогда Мэри и придумала пружинный механизм, управлять которым можно было прямо из салона, — в 1903 году даже получила на него патент.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Современные щётки стеклоочистителей — глубоко продуманное по конструкции приспособление, которое заслуживает отдельного внимания

💡 Интересно, что изобретение Мэри Андерсон, несмотря на его актуальность, производители авто сначала вообще не оценили. Представители брендов утверждали, что коммерческим успехом подобное приспособление пользоваться не будет. Тем не менее спустя лет десять — не больше — стеклоочистители де-факто стали стандартом индустрии.

Базовый дизайн кузова обязательно сразу исполняют в глине

Конечно, работа над внешним видом автомобиля начинается далеко не с этого. Сначала новую модель будущего транспортного средства рисуют на бумаге, а затем создают цифровую визуализацию. Следующий этап — воплощение дизайна в глине. Этот метод, который придумали в 30-х годах прошлого века, даёт возможность изучить черты кузова и протестировать его эргономику. Подобный приём впервые использовали в компании General Motors — идея пришла в голову Харли Эрлу (Harley Earl). Почти 100 лет тому назад посмотреть на будущее авто со стороны другого варианта попросту не было. Впрочем, концепция не особенно изменилась даже сегодня. Единственное, сейчас глиной облепливают пенопластовую болванку так называемого усреднённого кузова, чтобы не тратить материал почём зря.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Болванка и финальный этап изготовления кузова будущего автомобиля в натуральную величину из глины | ROT

Руль как часть автомобиля использовался далеко не всегда

Есть такое вполне себе устойчивое выражение: «Сесть за руль». Оно предполагает, что человек, который умеет управлять транспортным средством, усаживается на водительское кресло и обхватывает руками пресловутую «баранку». Сложно поверить, но этот элемент управления направлением движения производители автомобилей устанавливали отнюдь не всегда. Сначала для этого самого дела использовались рычаги, которые в конечном итоге оставили только для специальной техники. Руль же в 1896 году придумал Александр Уинтон (Alexander Winton), который также известен активной работой над конструкцией велосипедов. Впрочем, повсеместно использоваться он начал отнюдь не сразу.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Подобный штурвал вместо руля — как думаете, это может быть удобно?

💡 Забавно, но сегодня концепцией традиционного условно круглого руля многие автопроизводители решительно пренебрегают. Наиболее яркий пример — Tesla Model S Plaid. В сверхмощном электрокаре Илона Маска используется штурвал. Да, его тоже нужно крутить, но каждый, кто пробует, с рулём такой элемент управления не особенно ассоциирует.

Чтобы заменить двигатель в авто нужно не меньше 42 секунд

Замена двигателя — сложный, дорогой и продолжительный процесс, столкнуться с которым даже врагу не пожелаешь. На поиск необходимого варианта и саму по себе процедуру обычно уходят недели и месяцы — всё это время пользоваться автомобилем фактически невозможно. Впрочем, по поводу скорости замены главного компонента каждого транспортного средства, конечно, можно поспорить. 21 ноября 1985 года команде механиков Королевской морской пехоты Великобритании удалось установить самый настоящий рекорд. Они заменили двигатель в Ford Escort всего за 42 секунды. Правда, этому предшествовало две недели напряжённых тренировок, но они того точно стоили.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Главное — чтобы двигатель не ломался. Всё остальное, по большому счёту, не так уж важно | Cash Cars Buyer

Чтобы получить «запах нового автомобиля» нужно 50 компонентов

Мечта каждого заядлого автомобилиста — дорогой автомобиль только из салона, чтобы сесть в него и «раствориться» в запахе новой крутой «игрушки». Неповторимый аромат только что произведённой вещи — это нечто. Впрочем, важно понимать, что ничего хорошего на практике в нём нет. Подобный запах формируется на основании около 50 компонентов, в числе которых преобладают летучие химические соединения с высоким уровнем вреда для здоровья. Чего только стоят растворители на нефтяной основе в пластиковых и виниловых частях автомобиля! Производители осознают проблему и пытаются убрать этот запах, который многим так сильно нравится.

Сначала автомобиль воплощают в глине. И другие интересные факты о производстве авто
Вам всё ещё нравится запах салона нового автомобиля? Быть может, в нём действительно нет ничего хорошего

💡 Очевидно, вопрос запаха чего-то нового и технологичного актуален не только для автомобилей, но и для современной электроники. Когда открываешь новый смартфон, планшет, ноутбук или даже наушники, чувствуешь отчётливый запах, который ни с чем не перепутаешь. Как оказывается, он вредит здоровью.

Раньше в производстве автомобилей использовался китовый жир

Удивительно, но факт. Жир кашалота в автомобильной промышленности использовался вплоть до 1973 года. Его применяли в качестве одного из ингредиентов для жидкости автоматической трансмиссии. Есть ощущение, что производители транспортных средств вообще не перестали бы это делать до сих пор, если бы не постоянные возмущения организаций по защите прав животных. В итоге они добились принятия ряда законодательных актов о защите исчезающих видов, которые многое изменили. До этого автомобильная промышленность требовала больше 13 тысяч тонн китового жира каждый год. Хорошо, что всё это осталось в далёком прошлом, о котором сегодня многие даже не задумываются.

kirrrmorozovvv kirrrmorozovvv
Пользователь
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...