Велосипедов сегодня на рынке великое множество. Порой трудно что-то выбрать, а прокатиться заранее не всегда есть возможность. В этом обзоре я расскажу о городском велосипеде класса синглспид, который давно хотел попробовать.
Интересно, что сейчас велосипед стал не только средством передвижения, но и аксессуаром. Через его внешность и в целом выбранный класс двухколёсного друга люди показывают себя. Поэтому в итоге выбирают то, что по душе. Классов велосипедов очень много, тут и шоссейники, и горные велосипеды, и складные, и с электроприводом, и модели с передачами, и версии без них. В общем, на любой вкус и цвет!
Знакомимся поближе
У меня на обзоре велосипед от компании BearBike, модель Las Vegas 4.0. У BearBike от названия модели велосипеда зависит только цвет, все синглспиды одинаковые. Отличия только в размере рамы, его вам подскажут в магазине, когда сообщите свой рост. Ассортимент цветов весьма интересный. Если цвета в наличии нет, можно заказать, привезут.
Из названия синглспид можно понять, что это велосипед с одной передачей. По сути, как на привычных многим советских велосипедах. Наперёд отмечу, что один из главных его плюсов (и в целом синглспида как класса) — это простота конструкции.
Рама тут классическая, «мужская», из стали. Весь велосипед весит около 10 кг. Окрашен он матовой краской, что придаёт лаконичности. В раме есть место для крепления аксессуаров — бутылки для воды, насоса и т.д. Руль почти прямой с резиновыми ручками (грипсами). На нём две ручки тормозов классического расположения: слева — передний, справа — задний. Подъёма руля нет, вынос около 10 сантиметров, особенности типа велосипеда. На руле тоже хватает места для аксессуаров — например, велофонаря или экшн-камеры.
Конечно, нельзя не отметить колёса. Они 28 дюймов в диаметре, а это означает очень хороший накат, так как большое колесо лучше сохраняет скорость и меньше зависит от изъянов дорожного покрытия. Но у конкретно этих колёс есть и минус — толщина. Так как это городской велосипед, рассчитанный в первую очередь на асфальт, то и покрышки у него тонкие. Так что о прыжках с бордюра и корнях в лесу придётся забыть, если вы, конечно, бережёте свой велосипед.
Тормоза. Здесь обычный v-brake — торможение резиновыми колодками об обод. Классика. Рама не предусматривает установку дисковых тормозов — нет крепления, — но они тут и не нужны. Ведь вес велосипеда небольшой, около 10 кг, да и штатные тормоза отлично его останавливают. Главное, следите за колодками.
Блок для тех, кому хочется чуть гик-подробностей. На велосипеде установлен алюминиевый шатун с передаточным числом по умолчанию 46/16, а коленчатый рычаг — 170 мм. Педали с небольшими шипами для лучшего контакта обуви. Рама изготовлена из стали Hi-Ten. Втулки колёс Novatec на промподшипниках.
В путь!
Довольно топтаться и ходить кругами, пора и катануть! Самое первое и главное впечатление: монолитность конструкции и плавность хода. Как же он легко катит. Целостность ощущается в отсутствии каких-либо люфтов, скрипов и прочих посторонних звуков. Со временем-то звуки появятся, но надо не забывать следить за техникой. Тем более, что здесь, по сути, следить нужно только за цепью — смазывать да чистить. Хотя, так как велосипед городской, особо пачкать его негде.
Второе впечатление — посадка. Здесь она полулежачая, седло чуть выше уровня руля. Поначалу непривычно, но это временно. Вес ездока распределён между седлом и рулём. Усталость при равномерной езде минимальная. На подъёмах можно привстать и помогать нажиму педалей своим весом.
Катит велосипед отменно — легко, предсказуемо и быстро. Всё это достигается комбинацией простоты конструкции, веса, размера колёс и профиля резины. Ведь у велосипеда нет «скоростей», а значит, минимум движущихся элементов на пути цепи. Про вес я уже упоминал, а вот размер колёс в 28 дюймов имеет две стороны медали. Да, их нужно разгонять, большое колесо требует больше усилий на старте, но зато накат лучше и стабильнее. Покрышки почти лысые, с минимальным протектором для дождя. Минимальна и точка контакта покрышки с дорожным покрытием, из-за этого меньше трение и легче езда. Из очевидных минусов — бордюры и ливневые канализации будут вашими врагами, если вы не хотите убить обод или, того хуже, упасть.
Ещё очень здорово, что во время езды хорошо чувствуется дорога. Да, достигается это жёсткостью конструкции без амортизаторов и тонкими колёсами. Но именно эта особенность даёт незабываемое и очень «чистое» ощущение от езды.
Останавливаемся. Действительно, тормозов типа v-brake тут хватает с лихвой. Не стоит, конечно, экстремальничать — заносы на таких тонких ободах приведут к «восьмёркам». Катайте с умом, и всё будет хорошо. Ну и следите за колодками, не слушайте тех, кто говорит тормоза придумали трусы.
Отзыв
Велосипед от компании BearBike оставляет наилучшие впечатления. Посадка, езда, руление — всё доставляет удовольствие, а яркий цвет ещё и привлекает внимание.
Стоит отдавать себе отчёт об узконаправленности данного типа велосипеда. Его колёса отлично катят по городу, но на грунте могут начаться проблемы. Они могут вязнуть в песке и грязи, соскальзывать по колее и корням. В городе приходится быть начеку в вопросе высоты бордюров и канализаций. Если вы учитываете эти нюансы, проблем не будет.
Совет: купите задний красный фонарь, чтобы участники движения видели вас. Закупите смазку цепи, запасную камеру и, если катаете ночью, передний фонарь-фару.
Плюсы:
- лёгкость катания;
- простота конструкции;
- небольшой вес;
- приятные цвета в ассортименте.
Минусы:
- есть нюансы, сопутствующие данному типу велосипедов;
- кому-то будет неудобна посадка и жёсткость.
P.s. Задний фонарь не является комплектным, но крайне рекомендую при езде, особенно в городе.
1. Вы пишите, что один из основных минусов этого велосипеда, это тонкие покрышки. Но это же плюс, а не минус — это же городской велосипед, Тонкие покрышки дают лучший накат, легкость. Откуда в городе корни деревьев??
2. Описание тормозной системы. Зачем вы пишите про тормоза V-Brake? У вас на всех фотках видны обычные клещевые тормоза, (на сайте производителя это написано.
Так как обзор на городской велосипед, хотелось бы понять, есть ли возможность установки полноразмерных крыльев? На работу хочется приезжать чистым.
2. Да, тут косяк в терминологии.
3. У проихводителя есть модели под конткретную модель. А так всё завивисит от модели крыльев, но варианты конечно есть.
Вообще вел симпатичный, вес хороший.
то, что уважаемый автор назвал коленчатым рычагом, есть длина шатунов :) передаточное отношение к шатунам отношения не имеет. У синглспидов и фиксов это соотношение называют расчет.
статья понравилась, велосипед тоже, единственное, не упомянута возможность перестановки заднего колеса в положение для езды с фиксированной (глухой) передачей, в чем и заключается основная особенность данного велосипеда (и аналогичных ему).
За статью спасибо, люблю велосипеды.
Благодарю :)