Сегодня, 27 октября, информационное издание «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщило, что российские видеоигры, которые были созданы на базе иностранных игровых движков Unity и Unreal Engine, имеют право попасть в реестр отечественного программного обеспечения. Правда, на текущий момент данную возможность предоставляют с учётом того, что российский аналог игрового движка пока что не создан — об этом говорится в рекомендация экспертного совета Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Соответственно, российские разработчики видеоигр получили исключительный порядок включения своих проектов в реестр (общие правила гласят, что попасть в данный реестр может только продукт, который не использует компоненты, ограниченные для распространения в России), но в данном вопросе есть ряд важных тонкостей
Например, исключительный порядок будет действовать только в том случае, если зарубежные игровые движки, взятые за основу того или иного проекта, не предусматривают каких-либо лицензионных отчислений правообладателю. Здесь стоит отметить, что бесплатно эксплуатировать движки Unity и Unreal Engine по правилам издателя можно только в случае небольших и частных проектов. Данную инициативу предложило само министерство и это некий временный формат включения в реестр — до тех пор, пока не будет полноценный функционирующий аналог игровых движков полного цикла. И судя по всему, идея родилась на фоне того, что в министерство поступало множество запросов от разработчиков по вопросу включения их проектов на базе Unity и Unreal Engine в реестр отечественного ПО.
Полноценным конкурентом иностранным движкам должна стать платформа Nau Engine, которую на текущий момент разрабатывает компания VK, но информации о желании авторов движка попасть в реестр российского ПО пока что нет. С другой стороны, в вышеуказанном реестре уже есть игровой движок Unigine, который разработан российской компанией «Юниджайн», но специалисты отмечают, что назвать его полноценным аналогом Unity и Unreal Engine пока что невозможно.
«Это хороший инструмент для создания симуляторов, тренажёров и подобных программ. Но на нём не сделаешь мобильную игру, проекты, посильные небольшим командам разработчиков», — заявил Василий Овчинников, глава Организации развития видеоигровой индустрии.
Специалисты напоминают, что включение видеоигры в реестр отечественного программного обеспечения предоставляет разработчику право на освобождение от НДС, так что это весьма выгодно для разработчиков в финансовом плане.