Согласно свежим данным Counterpoint Research, компания Apple стала крупнейшим брендом смартфонов на китайском рынке в последнем квартале 2021 года. Доля американского технологического гиганта достигла 23%, а квартальный рост составил 79%. Всё это позволило компании занять первое место в Китае впервые с 2015 года, когда на пике популярности был iPhone 6.
Высокие показатели Apple в первую очередь обусловлены ценовой политикой в данном регионе, а также ослаблением позиций Huawei в премиальном сегменте. Apple поднялась на первое место сразу после выпуска iPhone 13 в сентябре прошлого года. После этого компания лидировала на рынке Китая большую часть четвёртого квартала. В свою очередь Huawei, главный конкурент Apple в Китае, столкнулась со снижением продаж из-за продолжающихся санкций США.
На втором месте находится Vivo с долей рынка 19%, хотя компания столкнулась с падением поставок на 21% по сравнению с третьим кварталом 2021 года. OPPO (включая OnePlus) заняла третье место с долей рынка 17%. Далее следуют HONOR (15%), Xiaomi (13%), Huawei (7%) и Realme (3%). Realme продемонстрировала самый высокий годовой рост среди всех брендов. Продажи компании увеличились на 83% в период с четвёртого квартала 2020 года по четвёртый квартал 2021 года.
В целом китайский рынок смартфонов сократился на 9%, а продажи в годовом исчислении снизились на 2%. В Counterpoint считают, что причиной этого является дефицит компонентов наряду с более длительными циклами обновления смартфонов.