adblock check

Google отказывается от технологии FLoC, против которой ополчились все конкуренты

На смену ей придёт Topics API, которая для показа рекламы будет передавать данные только об интересующих пользователя темах

Компания Google объявила об отказе от использования технологии FLoC (Federated Learning of Cohorts) — достаточно противоречивого проекта Google по замене файлов cookie. Суть технологии заключалась в том, что для таргетирования рекламы она группирует пользователей на основе схожих интересов. Вместо FLoC Google будет использовать новую технологию под названием Topics. Предполагается, что браузер будет передавать рекламодателям данные о тех темах, которые интересны пользователям, только когда они перемещаются по сети.

Topics API предусматривает хранение данных поисковых запросов за последние три недели, а количество тем будет ограниченным. Сейчас их 300, в дальнейшем Google планирует увеличить их число и не включать деликатные темы. Чтобы выяснить интересы пользователей, Google классифицирует посещаемые сайты по одной из этих 300 тем. Для сайтов, которые ранее не классифицировались, алгоритм машинного обучения подберёт тему на основе его доменного имени.

Google отказывается от технологии FLoC, против которой ополчились все конкуренты

Работает технология следующим образом. Когда пользователь попадает на сайт с поддержкой Topics API, браузер будет делиться тремя темами, которые его интересуют, — случайным образом по одной для каждой из трёх последних недель. Затем сайт может поделиться этой информацией с рекламодателями, чтобы выяснить, какую именно рекламу показывать. Например, если пользователь часто посещает спортивные сайты, то ему будут показывать рекламу спортивного инвентаря. В идеале это должно сделать таргетирование рекламы более конфиденциальным. Кроме того, в Google отмечают, что такой метод является более прозрачным, он предоставляет пользователям больший контроль, чем тот, что используется сейчас. Самое главное, что пользователи смогут самостоятельно просматривать и удалять темы из списка, а также полностью отключать Topics API.

Google отказывается от технологии FLoC, против которой ополчились все конкуренты

На текущий момент Google собирает отзывы о своём новом предложении. Пока неизвестно, заинтересуются ли другие разработчики браузеров технологией Topics API. Ранее они подвергли критике FLoC, называя это новшество по замене файлов cookie ужасной идеей, а сам факт сбора данных без согласия пользователей недопустимым. Стоит отметить, что для рекламодателей Topics API — это только один из возможных методов для принятия решения о том, какую рекламу показывать пользователям.

Google намерена приступить к тестированию Topics API в конце текущего квартала и опубликовала технические подробности о новой технологии.

Svidetel
Автор
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...