adblock check

Японский автономный паром прошёл 240 км без помощи человека

Он даже самостоятельно выполнил швартовку, что считается довольно трудным даже для специалиста-человека

В современном мире больше всего внимания в сегменте беспилотных транспортных средств уделяют автомобилям, но на самом деле работа идёт по множеству различных направлений. Например, два дня назад, 17 января, в рамках проекта Smart Coastal Ferry огромный 222-метровый паром, созданный компаниями Shin Nihonkai Ferry и Mitsubishi Shipbuilding, самостоятельно без помощи человека совершил полноценный рейс по Японскому морю, преодолев в общей сложности 240 километров и даже совершил стыковку с портом в автоматическом режиме. В обозримом будущем подобные паромы будут работать на постоянной основе, выполняя множество грузовых перевозок.

Японский автономный паром прошёл 240 км без помощи человека

Стоит отметить, что ранее данный корабль в рамках программы, которую учредила некоммерческая организация The Nippon Foundation, уже неоднократно проходил по данному маршруту, но ранее в этих сценариях корабль всё же управлялся человеком. Соответственно, в процессе прохождения рейсов навигационная система корабля, созданная Mitsubishi Shipbuilding, собрала все необходимые данные о маршруте, чтобы в итоге разработчики парома смогли запустить рейс уже в автоматическом режиме. Конечно, 7-часовой рейс (корабль двигался со скоростью 26 узлов — 48 км/час) трудно назвать чем-то невероятным, но это лишь начало работы в данном направлении.

Японский автономный паром прошёл 240 км без помощи человека

Для того, чтобы обеспечить автономное управление на столь внушительном судне, авторы программы установили на корпусе корабля целый набор различных инфракрасных камер, которые отвечали за обнаружение других кораблей даже в условиях плохой видимости. Кроме того, была установлена система GPS-навигации, система мониторинга двигателей и бесперебойной работы, а также продвинутый механизм для автоматической швартовки. Последняя задача является довольно трудной даже для человека, но на данном корабле её выполняла исключительно автоматика. И, к счастью, рейс прошёл абсолютно успешно — теперь проект Smart Coastal Ferry планируют развивать и масштабировать.

Японский автономный паром прошёл 240 км без помощи человека

Кроме того, представители Mitsubishi Shipbuilding заявили, что данные технологии должны существенно повысить безопасность в море, так как автоматика исключает человеческий фактор, из-за которого чаще всего случаются аварии и катастрофы. А ещё беспилотные суда снизят потребность в квалифицированных кадрах и снизят расходы судоходных компаний.

Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...