В современном мире больше всего внимания в сегменте беспилотных транспортных средств уделяют автомобилям, но на самом деле работа идёт по множеству различных направлений. Например, два дня назад, 17 января, в рамках проекта Smart Coastal Ferry огромный 222-метровый паром, созданный компаниями Shin Nihonkai Ferry и Mitsubishi Shipbuilding, самостоятельно без помощи человека совершил полноценный рейс по Японскому морю, преодолев в общей сложности 240 километров и даже совершил стыковку с портом в автоматическом режиме. В обозримом будущем подобные паромы будут работать на постоянной основе, выполняя множество грузовых перевозок.
Стоит отметить, что ранее данный корабль в рамках программы, которую учредила некоммерческая организация The Nippon Foundation, уже неоднократно проходил по данному маршруту, но ранее в этих сценариях корабль всё же управлялся человеком. Соответственно, в процессе прохождения рейсов навигационная система корабля, созданная Mitsubishi Shipbuilding, собрала все необходимые данные о маршруте, чтобы в итоге разработчики парома смогли запустить рейс уже в автоматическом режиме. Конечно, 7-часовой рейс (корабль двигался со скоростью 26 узлов — 48 км/час) трудно назвать чем-то невероятным, но это лишь начало работы в данном направлении.
Для того, чтобы обеспечить автономное управление на столь внушительном судне, авторы программы установили на корпусе корабля целый набор различных инфракрасных камер, которые отвечали за обнаружение других кораблей даже в условиях плохой видимости. Кроме того, была установлена система GPS-навигации, система мониторинга двигателей и бесперебойной работы, а также продвинутый механизм для автоматической швартовки. Последняя задача является довольно трудной даже для человека, но на данном корабле её выполняла исключительно автоматика. И, к счастью, рейс прошёл абсолютно успешно — теперь проект Smart Coastal Ferry планируют развивать и масштабировать.
Кроме того, представители Mitsubishi Shipbuilding заявили, что данные технологии должны существенно повысить безопасность в море, так как автоматика исключает человеческий фактор, из-за которого чаще всего случаются аварии и катастрофы. А ещё беспилотные суда снизят потребность в квалифицированных кадрах и снизят расходы судоходных компаний.