adblock check

Американский стартап хочет возродить дирижабли на водороде для доставки крупногабаритных грузов

Авторы проекта заявляют, что их разработка способна поднимать до 150 тонн и проходить на одной заправке 9700 км

Авторы американского стартапа H2 Clipper заявили о своём желании возродить популярность дирижаблей — для этого они планируют поднять в небо специальное транспортное средство внушительных размеров, наполненное водородом. Основная причина, по которой создатели стартапа верят в свои шансы на успех, заключается в банальной эффективности — если верить их расчётам, такой дирижабль способен перевозить гораздо более тяжёлые грузы, чем любой современный грузовой самолёт (дирижабль способен поднять в 8-10 раз больше, чем обычный самолёт), хотя стоимость одного полёта в четыре раза ниже.

Американский стартап хочет возродить дирижабли на водороде для доставки крупногабаритных грузов

Например, представители стартапа H2 Clipper заявили о максимальной полезной нагрузке дирижабля в 150 тысяч килограмм (150 тонн), тогда как объём грузового отсека летательного аппарата составляет 7530 кубических метров. Это действительно внушительные показатели грузоподъёмности, которые позволят перевозить крупногабаритные и тяжёлые грузы за достаточно низкую цену. Правда, скорость дирижабля ниже, чем у грузового самолёта — заявленная крейсерская скорость составляет 282 км/час, но это почти в десять раз быстрее, чем доставка грузов кораблями по морю. Соответственно, транспортные компании вполне могут заинтересоваться новым видом воздушной доставки, которая, что немаловажно, может похвастаться нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.

Американский стартап хочет возродить дирижабли на водороде для доставки крупногабаритных грузов

Дело в том, что дирижабли H2 Clipper будут использовать для передвижения электрические силовые установки, которые будут «питаться» от водородных топливных ячеек. За счёт этого транспортное судно сможет доставлять грузы на расстояние вплоть до 9700 километров, а строить отдельные аэропорты для загрузки и выгрузки нет необходимости, так как дирижабль взлетает и садится вертикально. Более того, энтузиасты даже заявили о возможности устанавливать солнечные батареи на обшивку судна, чтобы получать дополнительную энергию прямо в процессе полёта, заряжая аккумуляторные батареи.

Американский стартап хочет возродить дирижабли на водороде для доставки крупногабаритных грузов

Впрочем, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, ожидать скорый запуск дирижаблей H2 Clipper не стоит — ещё в начале прошлого века в США и Европе данные транспортные средства с наполнением из гелия или водорода были запрещены на законодательном уровне. Конечно, сейчас есть специалисты, которые считают, что безопасность в мире авиации существенно выросла с тех времён, и дирижабли больше не угрожают человеческим жизням, но прямо сейчас о запуске новейших воздушных судов не может быть и речи.

Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...