Аналитическая компания App Annie опубликовала данные по мобильным приложениям за текущий год. Несмотря на прогнозы о замедлении роста этого рынка, траты пользователей в Google Play и App Store выросли почти на 25% и к концу 2021 года достигнут 135 млрд долларов. Как и в предыдущие годы, на iOS приходится большая часть — пользователи гаджетов Apple тратят 65 центов с каждого доллара выручки. Больше всего тратят геймеры, они приносят около 60% дохода на iOS и почти 80% на Android.
Более одной трети расходов приходится на развлечения и социальные приложения. Аналитики прогнозируют колоссальный рост такого софта в ближайшие годы — выручка от них вырастет до 12 млрд долларов в 2022 году. К концу текущего года будет загружено почти 140 млрд новых приложений, это на 10 млрд больше, чем в 2020-м и на 20 млрд больше, чем в 2019-м годах. Однако динамика скачиваний противоположна тратам. Здесь доминирует магазин Google Play, в котором количество загрузок превысит 100 млрд. В региональном плане первое место занимает Индия (20%), далее следуют США (9%) и Бразилия (8%).
Что касается приложений, то тут отчётливо прослеживается влияние TikTok. Лидером по количеству скачиваний является видеоредактор CapCut. За ним идут два индийских приложения MX TakaTak и Meesho. Наблюдается также постоянный рост потокового видео с мобильных устройств. Рынок мобильных игр для iOS и Android приближается к 100 миллиардам долларов. 2021 год в игровой индустрии был таким же динамичным, как и предыдущие. В таблице наиболее популярных ожидаемо преобладают казуальные игры. Самой «взрывной» оказалась Genshin Impact — ролевая игра с открытым миром.
По оценкам аналитиков, приложения социальных сетей в 2022 году принесут 9 млрд долларов, что на 82% больше, чем в 2020 году. TikTok возглавляет список приложений по количеству расходов во всём мире. На 2 и 3 местах — BIGO LIVE и Discord. В сфере потокового видео лидируют YouTube, Hotstar, Disney+ и Twitch. В этих приложениях пользователи проводят больше всего времени.