adblock check

Яндекс рассказал о том, как усовершенствовал третье поколение роботов-курьеров

Ровер получил более вместительный отсек для груза, новый лидар и съёмную батарею. Он выглядит менее броско, но обзавёлся фарами

На улицах Москвы и Иннополиса появились роботы-курьеры Яндекса третьего поколения, а сама компания в своём блоге поделилась подробностями о процессе создания новых роверов. Над ними трудятся сразу несколько команд — от дизайнеров и конструкторов до тех, кто каждый день взаимодействует с роботами. Так создаётся концепт, затем детализированная 3D-модель, рабочий прототип и серийный образец.

Новая модель получила сдержанную расцветку и светодиодные фары. Форма стала более квадратной, благодаря чему увеличился полезный объём отсека для перевозки грузов (60 л, до 20 кг). Теперь в него помещаются пятилитровые бутыли воды или шесть 40-сантиметровых пицц и четыре двухлитровые бутылки газировки. Улучшилась и проходимость робота. Он оснащается мягкой подвеской, которая позволяет ему легче преодолевать бордюры и различные препятствия.

Яндекс рассказал о том, как усовершенствовал третье поколение роботов-курьеров

У третьего поколения роботов-курьеров появился новый лидар, расположенный в передней части корпуса. Благодаря более широкому углу обзора по вертикали, а также увеличенному числу испускаемых лучей робот лучше видит близкие объекты. Кроме того, его оснастили новыми камерами и ещё одной дополнительной камерой с большим фокусным расстоянием. Она расположена под лидаром и помогает роботу видеть светофоры на другой стороне улицы, даже через очень широкую дорогу.

Яндекс рассказал о том, как усовершенствовал третье поколение роботов-курьеров

Для беспрерывной работы ровера инженеры Яндекса решили установить съёмную батарею. Теперь не нужно тратить время на зарядку, замена аккумулятора занимает меньше минуты. В этот момент питание осуществляется от небольшой резервной батареи.

Большинство деталей и компонентов роботов разрабатываются и тестируются внутри компании. Самые важные элементы тщательно проверяются на специальном оборудовании или на роверах предыдущего поколения, например, подвеска, летние и зимние шины. Оснащение робота также испытывают на экстремальные температуры (от −40 до +60°С) и герметичность.

Перед тем, как выпустить робота-курьера на улицы, его отправляют на испытательный полигон. Испытания роверов третьего поколения проходили летом при 35-градусной жаре, а для того чтобы проверить новую подвеску в условиях снежной зимы, была создана площадка с искусственным снегом. На первом этапе своей работы ровер ездит по адресам без нагрузки, а спустя неделю используется в полной мере. Новые роботы сначала будут работать вместе с моделями второго поколения, но постепенно полностью вытеснят их с улиц.

Svidetel
Автор
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Он такой милашка)
Надеюсь, его не будут обижать… а то видел где-то ролик, где люди роботов доставщиков били и пытались отжать доставляемое(
Посмотрел комментарии в новостном видео на ютубе, половина людей хотят его на цветмет скомуниздить, другая половина ругается и приплетает к нему распил, плохие дороги и прочее. Умом Россию не понять. Печально.