Информационное издание Games Industry со ссылкой на внутренний источник в компании Activision сообщило, что стартовые продажи нового шутера Call of Duty: Vanguard на рынке Великобритании снизились на 40% в сравнении с прошлогодним релизом Call of Duty: Black Ops Cold War. Стоит отметить, что именно английский рынок обычно выступает мерилом успеха на рынке видеоигр из-за открытости статистики продаж. Кроме того, если верить аналитической компании GSD, продажи физических копий игры упали на 26%, тогда как объём выпуска цифровых копий снизился на 44% — почти на половину от объёма проданных на момент запуска копий Cold War.
Также аналитики отметили, что Call of Duty: Vanguard показала худший релиз за последние 14 лет существования франшизы — хуже продалась на старте только оригинальная Modern Warfare в 2007 году. Столь ужасный запуск, по мнению специалистов, напрямую связан с тремя факторами. Во-первых, все части франшизы в сеттинге Второй мировой войны обычно продаются хуже, чем собратья по серии с событиями современного мира или ближайшего будущего. Аудитория просто устала от одних и тех же событий, старого на сегодняшний день оружия и экипировки. Во-вторых, шутер вышел в период повышенной конкуренции.
Совсем скоро в релиз отправятся Battlefield 2042 и Halo: Infinite, которые, естественно, обладают своими уникальными преимуществами и особенностями. Соответственно, многие геймеры решили не покупать новую часть Call of Duty, дабы посмотреть, что покажут конкуренты, а потом уже решить брать или не брать. И, в-третьих, невероятная популярность Warzone даёт о себе знать — бесплатная королевская битва настолько устраивает аудиторию, что геймеры просто не видят смысла покупать платный шутер. И хотя даже в таких условиях Vanguard обошла по продажам FIFA 22, ситуация довольно плачевная.