Несколько лет назад, когда только появилась первая информация о работе крупных автомобильных производителей над беспилотными транспортными средствами, это казалось невероятным и чем-то из будущего. Но теперь, видимо, будущее наступило — подразделение компании GM, которое отвечает за беспилотники, запустило в Сан-Франциско специальное такси, доставляющее пассажиров без водителя. Правда, пока что лишь в тестовом режиме — воспользоваться данным видом транспорта могут только сотрудники подразделения. Первым клиентом нового сервиса стал соучредитель и президент компании Кайл Фогт, который не только протестировал беспилотник на дорогах общего пользования, но и отметил, что для всех сотрудников GM такое такси будет бесплатным.
1) Monday night was a night I’ll never forget. I’m still speechless. I got to take the first ride, by anyone, ever, in a *driverless* robotaxi on the streets of San Francisco.
This was officially ride #1 for @Cruise. Full story and vids below.https://t.co/GDjVcvMrvK
— Kyle Vogt (@kvogt) November 3, 2021
Впрочем, у роботизированного такси есть и определённые ограничения, которые обусловлены местным законодательством. Например, беспилотник может ездить по Сан-Франциско исключительно ночью — в документе, разрешающем поездку, указано время с 22:00 по 06:00. При этом максимальная скорость движения не должна превышать 48 километров в час. И, что самое интересное, бесплатность поездок связана не только с любовью компании GM к своим сотрудникам, но и с законодательством — штат запретил компании взимать оплату за перевозку пассажиров, деньги можно брать только за доставку товаров.
С другой стороны, пока что компания GM не планирует подавать заявку на получение разрешения о платных перевозках пассажиров на роботизированном такси — сейчас концерн тестирует свои автомобили и собирает данные. Но, что довольно важно, всё это уже происходит на дорогах общего пользования и без водителя за рулём — заказчику услуги достаточно ввести адрес конечной поездки и заниматься своими делами. В GM считают, что совсем скоро это будет обыденностью, а обычное такси вымрет как вид.