Полупроводниковая индустрия переживает сейчас не лучшие времена. Дефицит микросхем, возникший из-за пандемии коронавируса и роста спроса, затронул многих производителей. Нехватку микросхем на себе ощутила даже компания Apple, которой из-за этого пришлось выбирать между производством iPad и iPhone. Об этом сообщает издание Nikkei Asia со ссылкой на собственные источники, близкие к Apple.
По данными инсайдеров, Apple пришлось сократить производство iPad для того, чтобы процессоров хватило для новой флагманской серии iPhone 13. В период с сентября по октябрь компания выпустила на 50% меньше планшетов, чем планировала изначально. Всё дело в том, что смартфоны iPhone и планшеты iPad имеют некоторые общие компоненты, в том числе процессоры и различные микросхемы. Это позволяет Apple при необходимости перераспределять комплектующие между разными типами устройств, подстраиваясь под спрос.
Отмечается, что сейчас для Apple в приоритете новое поколение iPhone и компания уделяет всё внимание его производству. Это объясняется более высоким спросом на iPhone 13, чем на iPad. Как правило, пик продаж iPhone приходится на ближайшие несколько месяцев после официального анонса нового поколения, а потому неудивительно, что обеспечение бесперебойного производства iPhone 13 — главная задача Apple на сегодняшний день, особенно в преддверии праздничного сезона.
Однако и спрос на iPad остаётся высоким, поскольку многие компании и учебные заведения по-прежнему работают в удалённом режиме из-за пандемии коронавируса. Однако из-за решения Apple сократить объёмы производства iPad, покупателям новых планшетов придётся запастись терпением. Так, пользователям, оформившим заказ на новый iPad с 256 ГБ встроенной памяти в конце октября, Apple обещает доставить планшет не раньше 15 декабря. А примерный срок доставки нового iPad mini — начало декабря.
Нужно отметить, что это уже не первый случай, когда Apple отдаёт предпочтение iPhone перед iPad. В прошлом году Apple использовала в производстве iPhone 12 часть компонентов, изначально предназначавшихся для iPad. Таким образом компания хотела защитить свой самый знаковый продукт последних лет от негативного влияния пандемии COVID-19, которая привела к ограничению поставок.