test adv
,

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

Большое влияние на изменение транспортных привычек россиян оказала пандемия коронавируса и необходимость социального дистанцирования

Популярный геолокационный сервис 2ГИС изучил, как изменились транспортные привычки жителей российских городов в период пандемии коронавируса и массовой самоизоляции. В рамках исследования специалисты компании при участии своих партнёров в лице сервисов «Ситимобил» и «СберЗдоровье» изучили данные о маршрутах в городах-миллионниках в период с марта 2019 года по март 2021 года.

Изучив более 370 млн маршрутов, аналитики 2ГИС пришли к выводу, что в период пандемии россияне стали гораздо реже пользоваться общественным транспортом, отдавая предпочтение пешим прогулкам и поездкам на авто. Во многих российских городах показатели до сих пор не вернулись к доковидному 2019 году. К примеру, в Самаре, Волгограде и Новгороде количество построений маршрутов на общественном транспорте за два года сократилось на 16-20%.

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

А вот в Москва и тут стала исключением. В столице количество пользователей общественного транспорта, наоборот, увеличилось. По данным сервиса, в марте 2021 года маршруты на общественном транспорте москвичи прокладывали на 12% чаще, чем весной 2019 года, понимая, что с помощью метро, электричек и автобусов у них больше шансов добраться до пункта назначения без пробок. Рост пользователей общественного транспорта в Москве также связывают с увеличением протяжённости выделенных полос на городских дорогах для наземного общественного транспорта. В прошлом году власти увеличили из на 30 км, а в этом году планируют добавить ещё 15 км.

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

Пока в большинстве российских городов, за исключением Москвы, Уфы, Воронежа и Новосибирска, количество жителей, передвигающихся на общественном транспорте, падает, доля поездок на авто, напротив, растёт. По данным 2ГИС, в марте 2021 года число маршрутов на автомобилях увеличилось более чем вдвое по сравнению с мартом 2019 года. Помимо владельцев автомобилей такие маршруты строят пользователи такси и сервисов аренды автомобилей. Наибольший прирост продемонстрирован в Волгограде и Санкт-Петербурге. Также высокий рост маршрутов на авто был зафиксирован ещё в 7 из 15 крупных российских городов, включённых в исследование.

Почти во всех регионах России стали меньше ездить на общественном транспорте. Москва отличилась

Стали россияне за последние два года и больше ходить пешком. Сейчас в городах-миллионниках по всей стране жители прокладывают маршруты для пеших прогулок в среднем на 14% чаще, чем два года назад. Интерес россиян к пешим прогулкам объясняется двумя причинами. Во-первых, они стараются по возможности избегать общественного транспорта, опасаясь заразиться, а во-вторых, устали сидеть дома после долгой самоизоляции. Поддерживая стремление пользователей чаще ходить пешков, 2ГИС даже запустил режим голосовой навигации для пеших маршрутов, подобно режиму при передвижении на авто.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием