adblock check

В Калифорнии запретили «тёмные паттерны» на сайтах, поскольку ими маскируют важную информацию

У компаний будет 30 дней, чтобы изменить пользовательский интерфейс сайта: убрать информацию мелким шрифтом, затемнение текста и так далее

15 марта Калифорния объявила о новых мерах защиты личной информации пользователей от злоумышленников. Так, был принят Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (The California Consumer Privacy Act), который запрещает компаниям использовать тёмные паттерны на страницах веб-сайтов. Правительство считает, что такой интерфейс вводит пользователей в заблуждение.

В Калифорнии запретили «тёмные паттерны» на сайтах, поскольку ими маскируют важную информацию

Калифорния стала первым штатом, который запретил использование «тёмных паттернов». Аналогичный закон в данный момент рассматривается сенаторами штата Вашингтон.

Согласно закону, у недобросовестных компаний будет всего 30 дней, чтобы изменить дизайн веб-сайта. Если же требование властей будет проигнорировано, нарушители понесут наказание в соответствии с законами о нечестной конкуренции.

Стоит отметить, что точный список «тёмных паттернов» не был закреплён в калифорнийском Акте. Однако UX-специалист Гарри Бригнулль (Harry Brignull), который и придумал этот термин, выделил основные виды нарушений.

В список уловок, с помощью которых компании обманывают пользователей, вошли:

  • использование сложного «заумного» языка в описании условий подписки на платный сервис;
  • оформление важной информации мелким шрифтом;
  • усложнение возможности сравнить цены;
  • автоматическое списание денег после окончания пробного периода;
  • использование ярких элементов дизайна, чтобы отвлечь пользователя от важной информации;
  • лёгкое оформление подписки и практически невозможная её отмена;
  • использование фальшивого таймера при покупке;
  • добавление товаров в корзину без ведома пользователя.

Гарри Бригнулл уверен, что новый закон поможет обеспечить конфиденциальность потребителей в Калифорнии. Эксперт надеется, что и другие страны последуют этому примеру, чтобы навсегда исключить мошеннические схемы с веб-сайтов.

Для справки: согласно исследованию 2019 года, каждый десятый веб-сайт использует тёмные паттерны для обмана потребителей. Даже такие крупные корпорации, как Facebook* и Google, прибегают к их помощи, чтобы побудить пользователей принять нужное для компаний решение. Иногда такие манипуляции ставят под угрозу личную жизнь человека.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

nickgric nickgric
Пользователь
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...