test adv
,

Учёные обнаружили ещё один признак жизни на Венере

Простейшая аминокислота глицин является строительным материалом для белковой формы жизни, по крайней мере на Земле

Ресурс arXiv сообщил о том, что в средних широтах Венеры обнаружена аминокислота глицин, которая может являться доказательством наличия жизни на этой планете. Открытие сделано с помощью Атакамской большой антенной решетки — комплекса радиотелескопов, который расположен в пустыне Атакама (Чили). На частоте 261,87 ГГц чилийские радиотелескопы увидели линию поглощения глицина, которая оказалась наиболее заметной возле экватора.

«В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни», — говорится в материале.

В своём исследовании авторы отмечают, что на Земле глицин вырабатывается в биологических процессах. Такие аминокислоты представляют собой строительный материал для белковой формы жизни. Более того, глицин считается первой органической молекулой, появившейся на нашей планете. Возможно, на Венере он появился вследствие других процессов, которые недоступны на Земле, но не исключается вероятность существования в атмосфере этой планеты ранних форм жизни.

Интерес к Венере снова вернулся после того, как в прошлом месяце американские и британские учёные заявили о следах фосфина, найденных в атмосфере планеты. Этот газ является своеобразным маркером, который указывает на наличие живых организмов. После этого глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил о планах России по запуску отдельной миссии на Венеру.

Последнее изменение: