NASA использует ИИ для поиска кратеров на Марсе. Он справляется быстрее человека в 480 раз

У астронома на анализ одного изображения с зонда уходит сорок минут, а ИИ справляется с задачей за пять секунд

Космическое агентство NASA показало изображения кратеров на Марсе, которые были обнаружены искусственным интеллектом. Это первая подобная находка в истории человечества. До этого все кратеры обнаруживались исключительно людьми. ИИ обнаружил кратеры путём сканирования фотографий, полученных с помощью орбитального аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter, который был запущен в 2005 году для изучения истории воды на Марсе.

Самое интересное в этой находке то, что обнаруженное скопление кратеров появилось менее десяти лет назад. Предположительно, оно было создано в результате попадания нескольких осколков одного метеора, который разлетелся на части во время полёта по марсианскому небу в период с марта 2010 года по май 2012 года. Осколки приземлились в районе под названием Noctis Fossae — длинной, узкой и мелкой впадине на Марсе. Скопление кратеров покрывает примерно 30 метров поверхности планеты.

Также, по словам астронома из Технологического университета Джорджии Майкла Мунье, специалисты на Земле анализируют каждый снимок примерно сорок минут. У ИИ на это уходит всего пять секунд. Учитывая, что база фотографий с Mars Reconnaissance Orbiter сейчас составляет более ста тысяч снимков, анализ с помощью компьютерных систем существенно ускорит процесс. Учёные намерены внедрить подобный ИИ в бортовую электронику марсианских орбитальных зондов.

Iscorp Iscorp