Госкорпорация «Роскосмос» и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве на пять лет. Компании договорились о создании многоразового транспортного космического корабля. МТКС обещает, что доставка и возврат грузов с МКС с помощью «Арго» обойдётся вдвое дешевле, чем с Crew Dragon от SpaceX Илона Маска. О подписании соглашения стало известно РБК.
Соглашение между «Роскосмосом» и МТКС было заключено 1 сентября сроком на пять лет. Договор, подписанный исполнительным директором «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александром Блошенко и гендиректором МТКС Дмитрием Кахно, предполагает автоматическое продление на тех же условиях, если ни одна из сторон не решит прекратить сотрудничество. Основной целью договора является создание многоразового транспортного космического корабля (МТКК) с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов. Он планируется использоваться в качестве звена многоразовой космической системы, главной задачей которой будет доставка и возврат грузов с Международной космической станции. Космический корабль «Арго» должен быть готов к 2024 году. Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов рассказал, что доставка и возврат грузов с орбиты на корабле «Арго» с ракетой-носителем «Союз-2.1б» обойдётся в 69 миллионов долларов. Для сравнения: миссия корабля Crew Dragon с ракетой Falcon 9 стоит около 150 миллионов.
Для достижения цели компании договорились о создании современной производственной базы для изготовления композитных деталей и конструкций. Планируется вложить определённые средства в развитие технологической и производственной базы, а также в поддержание существующих проектно-конструкторских, производственных и испытательных активов «Роскосмоса». Будут проведены серии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, чтобы освоить серийное производство композитных деталей и конструкций.
На данный момент доставку грузов на МКС осуществляют разные космические корабли: российский «Прогресс», американские Crew Dragon и Cygnus, а также японский HTV. А вот возвратом грузов на Землю занимается только американская компания SpaceX.
- Зачем СССР прятал на космолётах коньяк от космонавтов. Проблемы астронавтов и необычные решения
- От новичка к лидеру межпланетных путешествий: эволюция ракет SpaceX в картинках
- «Покупка» ракеты у России и дружба с NASA: как Илон Маск сделал SpaceX главной космокомпанией
- Перевозить космические ракеты не легче, чем запускать их. Как это делают в России и мире
- Самый дорогой дефис в истории — как ошибка NASA изменила подготовку к космическим миссиям
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием