adblock check

Российские бизнесмены возродят эксклюзивные спорткары Spyker

С новыми инвесторами компания планирует приступить к выпуску трёх моделей ранее представленных автомобилей уже в 2021 году

Нидерландская компания Spyker, которая на протяжении 20 лет занималась созданием ярких спортивных автомобилей, уже давно пропала с радаров новостных ресурсов. Выпустив менее пятисот раритетных машин и даже успев поучаствовать на пике славы в Формуле 1, компания вынуждена была объявить себя банкротом в 2014 году. Однако на прошлой неделе Spyker объявила о новых значительных инвестициях со стороны российских бизнесменов Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса. Первый является соучредителем «СМП Банка», основателем и руководителем программы развития российского автоспорта SMP Racing и компании BR Engineering, создающей гоночные автомобили. Пессис является основателем нескольких компаний, занимающихся дизайном и тюнингом, включая немецкую R-Company, которая специализируется на производстве изделий из углеродного волокна.

BR Engineering, R-Company и Milan Morady продолжат участвовать в разработке и производстве новых автомобилей Spyker на заводе компании в Германии. С 2021 года планируется производство последней версии суперкара Spyker C8 Preliator, который впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. За ним последуют спорткар B6 Venator, концепт которого показали в 2013 году, и кроссовер D8 Peking-to-Paris, анонсированный ещё в 2006 году. В 2021 году Spyker откроет новый магазин в Монако, у компании также есть планы снова участвовать в гонках благодаря сотрудничеству с SMP Racing, которая на текущий момент принимает участие сразу в нескольких соревнованиях, включая LMP2 (гонки 24 часа Ле-Мана).

Spyker представила свою команду для Формулы-1 в 2007 году, но не смогла тянуть огромные расходы — команда продержалась всего год, была продана и переименована в Force India. Однако самой большой неудачей Spyker стала покупка у концерна General Motors бренда SAAB в 2010 году, который в итоге был объявлен банкротом. В 2016 году компания предприняла попытку переломить ситуацию, возложив надежды на инвестиции от американского стартапа по производству электрических самолётов Volta. В конечном счёте эта сделка тоже ни к чему не привела. С тех пор Spyker искала новых инвесторов.

Примечательно, что Ротенберг и Пессис также являются владельцами современных автомобилей Spyker. Это своего рода эксклюзивный клуб.

Svidetel Svidetel
Автор
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...