test adv
,

Учёные: Солнечная система появилась из-за столкновения Млечного Пути с карликовым соседом

Довольно интересное заявление, которое позволяет понять, как именно появилась жизнь в нашей солнечной системе

Учёные, наблюдавшие за космосом при помощи телескопа Gaia, внутри Млечного Пути обнаружили множество звёзд, которые образовались после нескольких сближений или столкновений нашей (если можно так выразиться) Галактики и её спутника — карликовой галактики под названием Sgr DEG. Астрономы решили предположить, что точно таким же образом пошла возникнуть и Солнечная система. Выводы учёных были опубликованы на страницах научного журнала Nature Astronomy, что весьма заметно взбудоражило интернет. Ведь данное предположение позволит более точно узнать о том, как зародилась наша система и жизнь на планете Земля в том числе.

«Наше Солнце зародилось ровно в ту же эпоху, когда появились другие звёзды, возникновение которых напрямую связано с первым сближением карликовой галактики Sgr DEG и Млечного Пути. На текущий момент мы не можем с уверенностью заявить, привело ли данное событие к коллапсу облака, из которого впоследствии возникло наше Солнце. С другой стороны, это довольно вероятное развитие событий, особенно если учитывать возраст Солнечной системы и время зарождения найденных нами звёзд», — заявил соавтор исследования Кармэ Галларт, астроном из Астрофизического института Испании.

Учёные также заявили, что ближайшее к нам космическое пространство буквально наводнено галактиками, которые постоянно друг с другом сталкиваются и сливаются. Из-за этого звёзды в этих галактиках возникают гораздо быстрее и, что самое главное, чаще. Специалисты из NASA также добавили, что по их оценке около 25% всех видимых галактик в прошлом уже пережили столкновение с другими галактиками, а в первые эпохи жизни Вселенной данные события могли происходить с заметным постоянством, намного чаще, чем сейчас. Вероятно, теперь астрономы со всего мира будут опровергать или подтверждать данное заявление.

Кроме того, важно отметить, что довольно длительное время учёные думали, что Млечный Путь с подобными вспышками, которые образовывали звёзды, не сталкивался. Столкновения были исключительно с небольшими карликовыми галактиками, которые при этом ещё и находились на небольшом расстоянии от Млечного пути. К счастью, в конце прошлого года астрономы из Европы изучили звёзды в центре нашей Галактики с помощью телескопа наземного типа VLT, после чего выяснил, что это мнение было неверным.

Последнее изменение: